Курдистан

Зилар Стерк: поступок Зилан стал поворотным моментом женской борьбы

Член Совета генерального президиума АОК Зилар Стерк считает, что самопожертвование Зилан стало поворотным моментом в идеологической, социальной, политической и женской борьбе.

Заявив, что на протяжении 50 лет идет борьба за существование, идентичность, а также культурное, политическое, военное, экономическое и социальное противостояние, член Совета генерального президиума АОК Зилар Стерк сказала: «Вследствие этой борьбы жизнь в Курдистане обрела смысл. Вера курдского народа — это вера в свободную жизнь. Все наши товарищи, которые сейчас сражаются в туннелях сопротивления, являются преемниками Зилан, Гюлан и Семы».

Член Совета генерального президиума АОК Зилар Стерк приняла участие в «Специальной программе», транслируемой на медиапортале Stêrk TV, в которой ответила на вопросы корреспондента Гюлан Аврель. Полный текст интервью приводится ниже:

- Зилан (Зайнап Кинаджи) совершила жертвенную акцию против турецкой армии в июне 1996 года. Каким был 1996 год для курдского народа, Курдского движения за свободу и врага в политическом, военном и социальном плане?

- У нас, курдского общества, много проблем. У нас есть проблемы с точки зрения нации, существования, идентичности, политики, армии, общества, организации, образования, знаний и личности. У нас также есть проблемы реструктуризации. Абдулла Оджалан был тем, кто разработал решение наших проблем. Если бы не Абдулла Оджалан, можно было бы спорить о том, смогли бы мы, курдский народ, подвергшийся геноциду, организоваться, бороться и развить такое сильное дело сопротивления. Он был выбран именно по этой причине. С появлением Абдуллы Оджалана и Движения за свободу наши враги, империалистические, угнетательские и гегемонистские державы, объединили свои усилия и начали особую войну против Борьбы за свободу Курдистана и лидера курдского народа Абдуллы Оджалана. В Курдистане было создано турецкое «Гладио», организованное под названием турецкой жандармерии, и вместе с бандами «Хизбулконтра» они расправлялись с патриотически настроенными людьми. Помимо этого, в Курдистане были созданы специальные военные учреждения.

Эти люди, привлеченные врагом в Курдистане, были использованы и против Движения за свободу. Особенно остро стояли проблемы кадров, первопроходцев, командиров и бойцов. Абдулла Оджалан уделял особое внимание этим проблемам в 1992, 1993-1994 и 1995 годах. Если внимательно прочитать и проследить за заявлениями нашего лидера, то станет ясно, что он отдавал все свои силы нашим внутренним проблемам. Эту борьбу и идеологическую войну развивал Абдулла Оджалан. Наш лидер хотел создать прорыв в Движении за свободу, особенно остро это желание было в 1995 году. Абдулла Оджалан сказал: «В 1996 году мы предпримем новые шаги по восстановлению себя. Наши цели и задачи велики». Абдулла Оджалан всячески готовил Движение к этому шагу. Конечно, враг тоже знал об этом и начал принимать меры против него. Одной из подобных мер стало физическое уничтожение нашего лидера. Затем геноциду должны были подвергнуться Движение за свободу и весь курдский народ.

6 мая 1996 года противник организовал покушение с целью убить лидера Абдуллы Оджалана. Перед зданием академии, где находился Абдулла Оджалан, взорвался заминированный автомобиль. Целью этого нападения было оставить курдский народ без лидера. Они хотели вернуть курдский народ к периоду без Абдуллы Оджалана. Однако политические взгляды Движения очень глубоки, и оно хорошо знает своего врага. Это сознание сформировалось и в пионерах, а также в членах и бойцах Движения. Благодаря мерам, предпринятым Абдуллой Оджаланом и Движением, это нападение было предотвращено.

- Можно ли сказать, что героиня Зилан видела угрозу, нависшую над Абдуллой Оджаланом, и поэтому осуществила свою акцию против врага? Какие сигналы Зилан послала этим действием как врагу, так и внутрь себя?

- Это правда, что товарищ Зилан решила совершить жертвенный поступок, протестуя в отношении концепции разрушения и уничтожения, применяемой врагом в отношении Абдуллы Оджалана. Товарищ Зилан, боец с двухлетним стажем, уже долгое время не была партизанкой в горах Дерсима. Действия товарища Зилан, человека сознательного и патриотичного, были направлены против посягательства на существование и свободную жизнь курдов. Действия товарища Зилан были не только военными действиями. Товарищ Зилан решила совершить жертвенный поступок, опираясь на сознание и волю, которые она получила от Абдуллы Оджалана и Движения за свободу. Да, это очень стратегическая военная акция. Она определила тактику и стратегию того периода в партизанской войне, а также подготовила почву для многих вещей. Это была священная и великая акция. Эта акция товарища Зилан стала ответом на тот период.

- Стали ли действия, личность и идеи Зилан поворотным моментом в курдском движении за свободу, как и в курдском движении за свободу женщин?

- Деятельность товарища Зилан стала огромным поворотным пунктом в идеологической, социальной, политической и женской борьбе. Зилан взорвала реакционное понимание, взорвала проблему реального социализма, взорвала военную и политическую блокаду и всячески расстроила концепцию врага. Мы должны сделать очень глубокие комментарии и анализ жизни и поступка товарища Зилан. В ее лице курдская женщина также создала взрыв свободы внутри себя. С появлением товарища Зилан в курдских мужчинах произошли новые изменения. Ее поступок произвел взрыв в сознании реакционно настроенных мужчин. Своей позицией товарищ Зилан затронула всех: и мужчин, и женщин.

Она привела к очень серьезным социальным, культурным, личным, военным и жизненным изменениям. Тысячи молодых курдов стали последователями Зилан. Товарищ Сема Юче, следуя по стопам товарища Зилан, провела свою акцию в тюрьме Чанаккале. В своем письме она писала: «Я бы хотела провести такую акцию, как товарищ Зилан».

В руководстве также произошли радикальные изменения. Его внимание к женщинам и реальному социализму углубилось. Началось построение идеологии освобождения женщин. Наше руководство говорит о Зилан следующее: «Зилан — наш командир, мы — ее бойцы.» Товарищ Фикри Байгельди видит в линии товарища Семы линию свободных женщин и принимает ее. Абдулла Оджалан очень интересовался курдской молодежью. Правящие силы в Курдистане установили особую патриархальную систему, но Абдулла Оджалан создал общество, которое преодолело страх смерти. Наши товарищи, которые сейчас воюют на полях сражений, являются последователями этого духа, воли и жизни.

- Как мы должны оценивать отношения между жизнью, войной и борьбой? Связаны ли они с действиями и любовью Зилан?

- Нам больше нечего бояться. Человек, преодолевший смерть в своей личности, очень привязан к жизни. Действия и личность Зилан характеризуются стремлением к жизни. Она убила смерть. В Курдистане грань между жизнью и смертью оказалась размыта. Просто жизнь больше не имела смысла, то было существование на биологическом уровне. Жизнь обретает смысл через борьбу. Человек борется, чтобы придать смысл своей жизни.

На протяжении 50 лет мы ведем борьбу за существование, самобытность, а также культурную, политическую, военную, экономическую и социальную борьбу. Таким образом, жизнь в Курдистане обрела смысл. Жизнь в Курдистане стала ценной. Благодаря Абдулле Оджалану жизнь обрела смысл, благодаря Зилан, Семе, Фикри Байгельди, Лейле и другим товарищам. Теперь человеческая жизнь имеет ценность. Вера курдского народа теперь — это вера в свободную жизнь. Все наши товарищи, которые сейчас сражаются в туннелях сопротивления, являются преемниками Зилан, Гюлан и Семы.

- Зилан увидела угрозу, нависшую над Абдуллой Оджаланом, ясно предвидела заговор и сделала исторический шаг против него. Сегодня этот заговор продолжается в более глубоком, масштабном и грязном виде. Как вы оцениваете лидерство женщин в движении «Свободу Абдулле Оджалану, решение курдского вопроса»?

- Защищать Абдуллу Оджалана — значит защищать курдский народ. Защищать Абдуллу Оджалана — значит защищать свободу мысли и идеологии. Защищать Абдулла Оджалана — значит защищать свободную жизнь. Абдулла Оджалан возродил и восстановил курдов и курдскую жизнь. Его защита – это наш основной долг. В своем письме товарищ Зилан ставит перед курдским народом и всеми нами задачу защитить Абдуллу Оджалана. Благодаря системе и парадигме Абдуллы Оджалана число друзей и товарищей курдов выросло по всему миру.

Раньше мы говорили, что у курдов нет друзей, кроме гор Курдистана, а теперь, под руководством наших друзей совершаются прорывы к физической свободе нашего лидера. Нашим мужчинам и женщинам необходимо провести большую исследовательскую работу по этому вопросу. Необходимо принять участие в этом движении во всех смыслах. Каждый должен сделать шаг вперед и наполнить свою жизнь смыслом. С сегодняшнего дня участие в движении должно стать еще более активным. Пусть ваши дети победят смерть, почему вы боитесь?

Участие курдских женщин в этом движении очень важно. Они делают большую работу и прилагают много усилий. Чаще всего женщины возглавляют это движение. Женщины играют ведущую роль на международном уровне. Я приветствую их усилия и работу, но они должны еще больше определять форму и суть этого движения. Они должны прояснить свои лозунги на автономном уровне и сформулировать свои аргументы. Они также должны развивать самостоятельные действия. Я еще раз приветствую наших друзей, принявших участие в этой акции, и их сопротивление. Я призываю их обогатить стиль этой акции и продолжать эффективные действия.