С восстанием мы добились побед, благодаря нашему единству

Политики заявили, что искра восстания 12 марта не угасла, а скорее продолжила материализоваться в революции 19 июля на демократической основе, несмотря на нападения и попытки мятежа, направленные против жителей региона.

Член исполнительного комитета партии Демократический союз Ахмед Шехо сказал, что «восстание 12 марта было очень важным шагом, потому что в тот период и в условиях тирании баасистского режима поднять голос против него означало начать большую революцию».

РАЗРУШЕНИЕ СТЕНЫ СТРАХА

Он добавил: «Восстание было разрушением стены страха и требованием свободы и прав, украденных у народа региона в целом и у курдского народа в частности, поэтому весь курдский народ участвовал в этом восстании».

Ахмед Шехо указал, что «некоторые стороны стремились создать рознь, чтобы добиться своих интересов за счет жителей региона». Турция связалась с семьей Асада в попытке потушить пламя бушующей революции в Рожаве, и это стало ясно благодаря Аданскому соглашению, подписанному турецкими оккупантами с семьей Асада.

Ахмед Шехо также отметил: «Они не смогли подавить восстание 12 марта, но его искра продолжалась, пока не воплотилась в революции 19 июля. Эта революция является продолжением восстания 12 марта».

Шехо отметил, что «мысль лидера Оджалана и Движения за свободу Курдистана затронула жителей региона, потому что она включает в себя солидарность между всеми составляющими и народами». Также он подчеркнул, что «эта мысль стала щитом для отражения экстремистской и шовинистической идеологии, которую враг пытался насадить в то время, и это имело наибольшее влияние в начале восстания 12 марта, до появления проекта демократической нации, построенного на основах равенства, социальной справедливости и сосуществования».

«ВОССТАНИЕ 12 МАРТА — РЕЗУЛЬТАТ БОРЬБЫ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ПАРТИИ БААС»

Со своей стороны, член исполнительного комитета партии Демократический союз Асаад Маннан заявил, что «восстание Камышло является важным событием в истории курдского народа в Рожаве и Сирии, поскольку оно явилось результатом сопротивления и борьбы перед лицом несправедливости и тирании, которые партия Баас практиковала в отношении курдского народа».

Маннан продолжил: «Были и другие причины для начала восстания, связанные с отношениями турецкого оккупационного государства с правительством Дамаска, и здесь мы возвращаемся в прошлое, к 1957 году, в частности, когда Турция пригрозила Сирии вмешаться в ее дела. Поскольку Турция считает Сирию частью своей территории, а союз Сирии с Египтом потерпел неудачу. Она вернулась в 1998 году и возобновила свои угрозы вторжения в Сирию, после чего каждая из двух сторон подписала Аданское соглашение, положения которого полностью отвечали интересам турецкой стороны, что впоследствии обострило курдский вопрос.

Маннан продолжил: «В 2003 году, после падения режима Саддама Хусейна в Ираке и обретения курдами на севере Ирака федерализма, сирийское правительство не потерпело такого развития событий, устроил против курдского народа резню».

Касаясь политики правительства Дамаска с шестидесятых годов прошлого века, он сказал: «С 1963 года сирийское правительство стремится втянуть сирийский народ в междоусобные конфликты».

Маннан продолжил: «Восстание распространилось на все регионы Сирии, включая Алеппо, Дамаск и другие регионы, потому что оно было за демократию и свободу».

В конце своего выступления Маннан заявил: «Если бы сирийское правительство сдержало восстание с помощью рациональной политики и демократических методов и соблюдало права жителей Сирии, это спасло бы страну от разрушения, происходящего сейчас».