Омар Оджалан: из-за прошедшего землетрясения регион находится под серьезной гуманитарной угрозой

Омар Оджалан заявил, что в долгосрочной перспективе их демография изменится, и подчеркнул необходимость создания возможностей для стабильного проживания в этом районе.

С момента землетрясения, обрушившегося на территорию Сирии, Турции и Курдистана, прошло уже три недели. На фоне этого в пострадавших провинциях наблюдается интенсивная миграция. По этому поводу депутат от Демократической партии народов (ДПН) Риха Омар Оджалан сказал, что необходимо поощрять людей к тому, чтобы они оставались в своих городах, и что необходимо для этого обеспечить людям комфортные условия для проживания.

Выступая перед информационным агентством ANF по поводу своих наблюдений в зоне землетрясения, депутат от ДПН Риха Омар Оджалан заявил, что в Эльбистане и его деревнях по-прежнему много недостатков, и поделился с корреспондентом: «Я пробыл в Базарчихе и Эльбистане, районах Мереш, в общей сложности 5 дней. В районах, в которые я ездил, наблюдается сильная волна миграции. Эльбистан, так сказать, превратился в город-призрак. В центре произошли серьезные разрушения. Обломки разрушенных домов все еще валялись на земле. Конечно, в Эльбистане продолжаются кампании волонтеров нашей партии и профсоюзов, таких как KESK. Там страдает множество людей. В этом ключе общественная помощь распределялась поэтапно: отдел одежды, детские принадлежности, женские принадлежности, чистящие средства, одеяла, печи. Спрос на палатки по-прежнему очень высок».

ПОМОЩЬ НЕ ДОБРАЛАСЬ ДО ГОРНЫХ ДЕРЕВЕНЬ

В Эльбистане мы ездили в горные деревни на два дня. К сожалению, гуманитарная помощь не добралась до этих деревень, как ожидалось. Некоторым деревням была оказана интенсивная помощь. В некоторых деревнях помощь не была оказана вообще. Мы обнаружили и выявили множество недостатков в районах проживания курдов-алавитов, особенно в районе Эльбистан. Мы постарались учесть их потребности и добраться до этих деревень на следующий день на своих собственных транспортных средствах или на автомобиле, который сопровождал нас по мере наших сил. Но это сложное и долгое дело. Конечно, существует большая солидарность и взаимопомощь. Действительно, от Курдистана и до мегаполисов Турции многие люди внесли свой вклад в оказание помощи при этой катастрофе. Была оказана большая солидарность. Но государство по-прежнему испытывает нехватку организации. Есть деревни, куда AFAD и другие соответствующие учреждения до сих пор не добрались. В Эльбистане до сих пор продолжаются проблемы с погребением, проблемы с помощью предоставления палаток до укрытия и обогрева. Районы и провинции, расположенные на севере, более проблематичны. Потому что там воздух опускается до минуса. Например, иногда даже 4 слоев одеял недостаточно. Поэтому необходимо, чтобы присланные одеяла соответствовали сезону.

КОНТЕЙНЕРЫ И ВЫСОКАЯ АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА НИХ

Кроме того, существует еще одна проблема: мы поговорили с жителями деревень, и они рассказали нам, что арендная плата, предоставляемая при входе в контейнер, сокращается. Как будто государство выделило им дома. Эрдоган сказал, что в контейнерах, которые они построят, или людям, которым они выделят контейнеры, будет оказана денежная помощь, будь то арендодатели или арендаторы. Арендодателям будет выплачиваться 5 тысяч лир в месяц, а людям, которые являются арендаторами и должны покинуть свои дома, будет выплачиваться две тысячи лир. Теперь, когда эти деньги урезаны, и люди теряют свой доход, они не решаются переходить на контейнеры.

ОПАСНОСТЬ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Существует также вероятность того, что демографические данные из Мелети, Самсура, Эльбистана, Мереша, Ислахие, Маунтин Нур, Хатая и Антиохии изменятся. В этих деревнях есть как алевитские курды, так и алевитские арабы. Также небольшое количество христиан. Уже много лет назад была похожая ситуация с вынужденной миграцией. В результате событий в Мараше и массовых убийств курдских алевитов десятки тысяч человек были вынуждены эмигрировать в различные части Европы. Но в то время раздавались паспорта. Даже сейчас, как сказал нам один гражданин, в правительственных особняках работает только отдел народонаселения, и идет интенсивный прием паспортов. Люди ищут выход из отчаяния. Его нужно опередить. Мы должны найти способ удержать здесь людей, сделать это место пригодным для жизни. Нужно приложить усилия, чтобы люди продолжали жить в своих деревнях.

ДИАСПОРА ДОЛЖНА ВНЕСТИ СВОЙ ВКЛАД

Отсюда также следует обратиться к диаспоре. Те, кто живет в Европе, могут внести здесь свой экономический вклад, а не привлекать родственников в Европу. Они могут предоставить им жилое пространство и средства здесь. В противном случае полная эвакуация этого региона может привести к серьезным демографическим изменениям в будущем. Как будто инфраструктура для этого тоже готовится. Существует косвенный стимул со стороны правительства и государства.

Я предполагаю, что эти города будут в значительной степени разрушены. Потому что даже там, куда мы ездили, не было людей. Люди, которые в поисках, спрашивают: «Как мне уехать?» На самом деле, когда я приехал в деревню, связанную с Африном, ко мне подошел молодой человек и сказал: «Человек, совершавший мои зарубежные операции, оказался под обломками и погиб в Мереше. Что я могу сделать?» Он попросил у меня помощи. В этом смысле такие люди также могут попасть в руки торговцев людьми. Если мы говорим про долгосрочную перспективу, то этот регион находится в большой опасности».

ЗАДАЧА ВНЕСТИ СВОЙ ВКЛАД ЛОЖИТСЯ НА ВСЕХ

Омар Оджалан из ДПН также подчеркнул, что ответственность за строительство разрушенных домов ложится не только на государство, но и на широкий круг диссидентов и неправительственных организаций, и добавил: «Действительно, как были построены эти дома? Мы просто поражены. Это были огромные здания, которые рушились, как хрусталь. Безусловно, после этого главное, что нужно сделать, – это избежать зонирования и арендной платы за недвижимость. Здесь, конечно, институционально работа ложится на муниципалитеты, а также на Министерство экологического урбанизма и другие учреждения. Вместо этого мы, неправительственные организации, демократы, ученые и левые, также должны проводить такую работу и делать свой вклад в это».