Он добавил: «События, которые произошли в Кобани, касались не только Кобани, а «дело Кобани» носит политический характер, поэтому сопротивление, которое имело место в тот период, играет важную роль».
Сопредседатель Демократической партии народов (ДПН) Медхат Синджар заявил, что они полагаются на народную поддержку в деле продолжения борьбы и противодействия планам Партии справедливости и развития.
Первый судебный процесс по «делу Кобани» начался 26 апреля. На нем судили 108 человек, в том числе бывших сопредседателей Демократической партии народов (ДПН) Фиген Юксекдаг и Селахаттина Демирташа. Второе заседание по этому делу запланировано на 18 мая.
Сопредседатель Демократической партии народов (ДПН) Медхат Синджарпрокомментировал корреспонденту ИА ANHA несправедливость судебных разбирательствпо «делу Кобани».
Было много разговоров на эту тему, но как вы думаете, почему этот вопрос был поднят властями Турции только спустя 6 лет сопротивления Кобани? Какие цели они преследуют?
– Этот иск является заговором против оппозиции. Фактически, он не несет в себе никакой юридической ценности, он безосновательный. Прошло уже шесть лет с тех пор, как наёмники террористической организации ИГИЛ напали на Кобани. За это время не было предпринято никаких реальных дел, но зато было подготовлен этот иск. Теперь Партия справедливости и развития требует жестких санкций относительно фигурантов этого дела, но ее требования безосновательны, они не соблюдают никакие правовые аспекты. Это просто политический заговор против Демократической партии народов и курдского народа. Этот вопрос для Партии справедливости и развития (ПСР) является вопросом мести. Таким образом они стремятся отомстить за последствия борьбы с ИГИЛ в Кобани.
Победа над ИГИЛ означает не только освобождение Кобани, но и укрепление сопротивления, то есть укрепление власти курдского народа на Ближнем Востоке. Весь мир уважает эту победу курдского народа. Именно поэтому сопротивление провалило все планы Партии справедливости и развития, что крайне возмутило фашистскую власть Турции. Именно поэтому сейчас власти Турции рассмотрела возможность повторного поднятия данного вопроса спустя столько лет. У ПСР существует нереализованный гнев и тревога по поводу последствий сопротивления наёмникам ИГИЛ в Кобани.
Демократическая партия народов является важным игроком в борьбе с этой властью. В частности, с тех пор как ПСР вкусила поражение на выборах. Демократическая партия народов – это политическая составляющая, которая не сдается и не отказывается от борьбы. Несмотря на все формы репрессий и угнетения, ДПН продолжает бороться и сопротивляться. Эта партия является единственной и самой важной реальной оппозицией, которая представляет альтернативную жизнь в Турции. ПСР таким образом стремится отомстить ДПН за результаты выборов 2015 года, а также за результаты выборов 31 и 23 июня 2019 года.
Это часть схемы ликвидации, в рамках которой правительство Партии справедливости и развития работает над ликвидацией курдского народа. ПСР считает, что ей будет легче продвигаться к достижению своих целей, но она не сможет достичь своих целей к 2023 году. Она также стремится установить свою власть, основанную на модели единого управления и расистской и репрессивной политике. Кроме того, для достижения этой цели ПСР также использует и религию. А на сегодня единственная и самая большая сила, которая участвует в сопротивлении планам ПСР, – это курдский народ и Демократическая партия народов.
- Мы видим, что у ПСР существует определенная схема, реализуемая в четырех частях Курдистана, которая является продолжением схем ликвидации 2014 года в Северном Курдистане, где фигурируют нападения на Демократическую партию народов и попытки закрыть ее. Как вы думаете, в чем же заключается основной план ПСР? И может ли ПСР этого достичь?
- Любой, кто хоть немного знаком с историей и политикой, может знать, что эти схемы не новы, и они существуют уже почти сто лет. Кроме того, борьба курдского народа за свободу усиливается день ото дня, а демократическая политика продолжается. Партии уже закрыты, депутаты арестованы, многие наши товарищи арестованы и заключены в тюрьму. Все они были незаконно задержаны. В настоящее время многие наши товарищи являются политическими заключенными. Но курдский народ все равно не отказывается от своих надежд на свободу. Мы не можем быть отстранены от дела демократической политики, мирного решения кризисов и от борьбы за свободу, что бы ни делала ПСР. Напротив, из-за жестоких действий ПСР наша борьба еще больше обострилась и расширилась.
- После сбитого сирийского самолета Россия обнаружила некоторые документы. ИГИЛ также входит в список террористических организаций. Однако интересно, что подвергаются судебному преследованию те, кто борется против фашизма и ИГИЛ, а не те, кто работает над их возрождением. Как вы считаете, почему?
- Наши товарищи, которые подвергаются судебному преследованию, ясно сказали: «Мы здесь. Мы приложим все силы, чтобы раскрыть правду». Настоящий суд должен происходить над Партией справедливости и развития из-за преступлений, в которых она участвовала, и из-за ее политики в Сирии. То, что произошло в Кобани, не закончилось и по сегодняшний день. Турция продолжает совершать все новые и новые преступленияпротив человечности в Сирии в различных формах. В Кобани люди прошли настоящее испытание, а их сопротивление наёмникам ИГИЛ было историческим. Конечно, наши товарищи подготовили свою собственную правовую и политическую стратегию в этом направлении, и наша партия построила свою общую позицию в этом контексте. Мы будем судить их перед историей и перед трибуналом, потому что в этом деле по-настоящему важно показать правду. Это будет справедливо. Демократия не может быть достигнута в отрыве от истины, справедливости и мира. Как и во всех других областях, цель судебного разбирательства состоит в том, чтобы примириться с правосудием, добиться справедливости на этой основе, установить мир и открыть путь к демократическому решению кризисов.
- Есть ли шанс, что судебное разбирательство по «делу Кобани» может иметь неприятные последствия для турецкого государства?
- В обвинительном заключении есть противоречащие друг другу и недостоверные вещи. Например, многим нашим товарищам были предъявлены обвинения, касающиеся вопросов, которые имели место в ходе мирного процесса. Тема мирного этапа – это одностороннее событие, и все обвинения, которые были выдвинуты против наших товарищей, – это события, за которые должностные лица власти несут ответственность. Другими словами, те, кто подготовил этот обвинительный акт, сделали правительство того периода анонимным ответчиком. Поэтому мы должны смотреть на это как на простой вопрос. Я думаю, что это дело будет использовано в качестве важного инструмента для Партии справедливости и развития. Это будет способ разжечь конфликт между людьми, которые сейчас кажутся союзниками.
В качестве своих заключительных слов я хочу сказать, что мы уверены, что в конечном итоге мы победим. И победим мы течение короткого промежутка времени. На это мы настроены решительно. До тех пор, пока мы будем получать большую поддержку нашего народа, правительство Партии справедливости и развития не сможет избежать ответственности, мы не можем проиграть. Мы твердо уверены в победе.