15 февраля 1999 года курдский национальный лидер Абдула Оджалан был похищен в Найроби и доставлен в Турцию. По этому поводу Карайылан сказал: «15 февраля — дата, которую помнят как «черный день» нашего народа и человечества. Несколько государств начиная с США — архитекторы международного заговора — совершили преступление против нашего народа. Наш лидер хотел решить курдский вопрос, но они спланировали это нападение, потому что не хотели, чтобы курдский вопрос был решен. С того дня прошло двадцать два года, и история разоблачила этот заговор».
Коснувшись заключения Абдуллы Оджалана в течение 22 лет, его изоляции на турецком острове Имралы, Карайылан сказал: «Лидер Абдула Оджалан в течение 22 лет демонстрировал мужественное сопротивление непрекращающимся пыткам. Такое историческое сопротивление и жизненная позиция на деле привели к провалу всемирного заговора. Появились тысячи мучеников сопротивления, поскольку наш народ боролся все эти 22 года, и Абдула Оджалан является лидером этого сопротивления. Для нас сопротивление заговору — это вопрос существования народа и нашего единства».
Карайылан также поделился своими взглядами на важность идей Абдуллы Оджалана, касающихся эволюции борьбы курдского народа и борьбы народов Ближнего Востока: «Лидер Абдулла Оджалан продолжал в изоляции совершенствовать свою философию; его идеи возродили сознание нашего народа. Борьба и идеология в Курдистане, начатая его лидерами, проложили путь для того, чтобы наш народ сыграл новаторскую роль на Ближнем Востоке. Наш народ является важным субъектом в регионе благодаря своему стратегическому мышлению. Если курдский народ сегодня является такой силой в регионе, то это происходит благодаря нашим лидерам. Если бы не эта идеология, разве курдские женщины и мужчины поставили бы на колени ИГИЛ, который никто не мог победить? Я хочу сказать: то, что лидер Абдулла Оджалан лично дал Ближнему Востоку и курдскому народу, настолько значимо, что это нельзя переоценить».
Делясь своими оценками международной кампании за свободу Абдуллы Оджалана, Карайылан назвал Оджалана Манделой XXI века: «Сегодня трудящиеся классы, профсоюзы и неправительственные организации по всему миру принимают лидера Абдуллу Оджалана. Используя свою парадигму, Абдула Оджалан откликается не только на проблемы курдского народа, но и на проблемы народов мира. Может быть, мы не смогли вовремя распространить парадигму нашего лидера на весь мир. Честно говоря, мы опоздали в этом вопросе, но каждый, кто сталкивается с этими идеями, видит, что в этих идеях есть нечто новое. Именно поэтому кампания за свободу Абдуллы Оджалана начали разные группы в Великобритании, Норвегии, Испании, Швейцарии, Южной Африке, Германии и многих других странах.
В этом смысле можно сказать, что сегодня Абдулла Оджалан — это Мандела современности. Мандела был всемирно известной фигурой в конце XX века и стал символом борьбы с режимом апартеида. Сегодня лидер Абдулла Оджалан становится мировым символом борьбы с турецким фашизмом».
Определяя нынешний турецкий режим как «более расистский, чем режим апартеида», Карайылан сказал: «Апартеид, как режим белых элит, маргинализировал народ Южной Африки, используя крайний расизм. Сегодня действия фашистско-расистского режима Турецкой Республики (или «ТС», что значит Türkiye Cumhuriyeti, — предпочтительный термин Карайылана) являются такими же или даже более жестокими, чем апартеид, – настолько, что 66-я статья Конституции ТС прямо заявляет: «Любой, кто имеет турецкое гражданство, является турком». Это значит, что они насильно навязывают нам свою идентичность. Расизм турецкого режима похож на расизм режима апартеида. Режим апартеида в Турции воскресили Эрдоган и Бахчели. Символ борьбы с ними — это лидер Абдулла Оджалан. Вот почему Оджалан — это Мандела XXI века».