Политик Алдар Халил, член партии «Демократический Союз» (ПДС), отметил, что Демократическая партия Курдистана (ДПК) превратила Южный Курдистан в место реализации планов Турции. Он добавил, что «турецкое государство рассчитывает на помощь ДПК, когда заявляет, что уничтожит освободительное движение. ДПК делает в глобальном масштабе то, что турецкое государство сделать не может».
Алдар Халил ответил на вопросы ANF о растущих связях и диалоге между ДПК и турецким правительством, целях этих переговоров и о том, как они повлияют на будущее курдов.
- Памятуя о недавних нападениях на курдов, как следует интерпретировать новые связи между ДПК и турецким государством?
- Судьба ДПК неразрывно связана с ее отношениями с Турцией. Точнее, ДПК связала свою судьбу с правящим в Турции блоком ПСР/ПНД. Коалиция ПСР/ПНД – самые шовинистические власти в истории Турции. Они наиболее активно выступают против существования курдского народа, демократии, прав человека и равенства. Судьба ДПК связана с подобными людьми. И они разделяют схожий менталитет.
В то время, когда Турция активно преследовала курдский народ, вторгалась в районы, где проживают курды, проводила политику уничтожения, представители ДПК неоднократно встречались с Эрдоганом, его министрами и официальными представителями турецкого правительства в Эрбиле, Анкаре, Мюнхене, Германии и так далее. Они организовывали встречи в самых разных местах. Они постоянно держат контакт. Это означает, что у них схожий образ мышления.
Турция полагается на ДПК
- С приходом весны, наступлением Нового года, как будет Турция выполнять свои обещания: «Мы уничтожим курдское освободительное движение»? На что они рассчитывают, когда заявляют: «Мы прекратим всю их деятельность»?
- Они полагаются на поддержку ДПК. ДПК неоднократно давала понять турецкому правительству, что готова сражаться рядом с ними против освободительной революции. Это очень опасно. Они объединят усилия с Турцией, чтобы противостоять существованию курдов в таких районах Курдистана, как Южный Курдистан. Независимо от того, сколько в этом правды, войска Южного Курдистана на это не подписывались. Не все там согласны с этой точкой зрения.
Однако ДПК, которая находится под политическим контролем чужого правительства и его институтов, превратила Южный Курдистан в место реализации целей Турции, используя свою власть, разведку и специальные подразделения. Она стала частью планов турецкого правительства по уничтожению. Но это не в интересах ДПК. Для них было бы лучше занять позицию противостояния турецким амбициям. К сожалению, сейчас мы наблюдаем обратное. Мы видим, что ДПК оказывает им поддержку. Это делается в интересах семьи и династии, а не курдского народа.
- Хотя сама ДПК поддерживает свой союз с турецким государством публично, почему другие силы в Южном Курдистане хранят молчание?
- Южным Курдистаном правит семейный клан, династия. Другие партии, которые формально имеют представительство в правительстве, не вправе принимать решения, у них нет политического влияния в регионе. Члены правящего клана делают то, что не осмеливается делать на международном уровне даже Эрдоган. Возможно, это относится не ко всем Барзани. Некоторые члены семьи не участвуют в выборах.
- Значит, семейный клан ставит под угрозу все курдские достижения?
- Эта антидемократическая культура вредит всем курдским движениям и дарит власть турецкому государству. Ни одна политическая сила в Курдистане не должна поддерживать оккупационную власть. Наоборот, все мы должны способствовать освобождению оккупированных территорий. Происходящее сейчас – очень печальное для нас зрелище. Курдский национальный совет (КНС) также сотрудничает с турецким государством, оккупирующим Африн, Сарекание, Гре Спи, Джераблус, Азаз и Баб. Это говорит об их аморальной беспринципности, для которой трудно найти слова. Такая политика вредит интересам курдского народа.
- После встречи Нечирвана Барзани и Эрдогана появились новости о новых грядущих ударах. Есть ли у вас какая-либо информация на этот счет?
- По некоторым сообщениям, после Науроза можно ждать новых нападений на курдских партизан, курдские движения, ударов по достижениям курдов. Всё это служат целям врага, а не курдскому движению и демократической курдской революции. Сейчас все должны выступить против этой политики. Эта ответственность лежит не только на одной партии. Создается впечатление, будто между нами есть личные противоречия. Есть определенные факты, которые доказывают, что проблема не в этом. Понимать это должны все. Эта династия, семья или партия, как бы вы ее ни называли, сотрудничает с врагом. Мы же продолжаем бороться за свои права.
Некоторые из них выступают союзниками врага, против которого мы боремся. Этот враг хочет уничтожить нас, а вы оказываете ему помощь. Боюсь, я не могу понять подобных деяний. Об этом должен знать наш народ. Наш «брат» объединяет свои силы с теми, кто стремится уничтожить нас.
- Что должны делать курды в свете вероятной наступательной операции и соучастия ДПК?
- Мы все должны сказать им в один голос: «Хватит, выйдите из вражеских рядов. Враг использует вас в своих интересах всегда, пока вы находитесь на его стороне. Они хотят уничтожить нашу революцию, и они уничтожат и вас. После этого вы станете для них бесполезны, и они даже не признают ваш статус. Эту революцию нужно защищать, чтобы вас ценили; достижения нужно защищать; все наши люди должны организоваться; и у нас должно быть общее однозначное отношение к оккупации и ее соучастникам».