Курдистан

Чигдем Учар: мы ведем справедливую и законную борьбу

«Мы ведем справедливую и законную борьбу с момента назначения одобренного государством мэра в Джоламерге, – сказала сопредседательница ПДР Чигдем Кылычгюн Учар. – ПСР предпочла гнилую политику».

Как в Курдистане, так и в Турции продолжается реакция против назначенного государством 3 июня мэра в муниципалитет Джоламерга (Хаккари). С этого момента шесть человек, в том числе пять несовершеннолетних, были арестованы за протесты в отношении узурпации народной воли.

Сопредседательница Партии демократических регионов (ПДР) Чигдем Кылычгюн, которая находится в городе с первого дня правления назначенца, прокомментировала ситуацию и так называемую политику «нормализации». Она подчеркнула, что вместе с народом они будут бороться против узурпации до конца и не отступят: «Правительство предпочло гнилую политику после поражения на местных выборах».

Правительство ПСР-ПНД стремится уничтожить демократическую волю

Чигдем Кылычгюн Учар отметила, что местные выборы 31 марта были очень важны для Турции: «Правительство ПСР-ПНД использовало все ресурсы государства, чтобы одержать победу на голосовании. Оно пыталось манипулировать результатами выборов еще до их начала, в том числе используя назначенцев. Однако результаты оказались не такими, как хотелось правящему блоку. Власти опротестовали итоги голосования во многих местах, однако это не принесло желаемого успеха. Например, они опротестовали результаты выборов в Хильване, но не добились этим ничего. Правительство начало смещать избранных мэров и отправлять в местные советы назначенцев. Блок ПСР-ПНД стремится перекрыть путь демократической политике и требованиям курдского народа. Эта ситуация – не что-то новое для курдов. Подобные методы использовались против курдского народа на протяжении всей истории Турецкой Республики. Назначенцы в местных советах – это новая форма политики отрицания и ассимиляции».

«Мы ведем справедливую и законную борьбу»

Чигдем Кылычгюн Учар рассказала о полицейской блокаде с первого момента назначения одобренного государством мэра в муниципалитет Джоламерга: «Полиция не позволила нам даже покинуть офис партии в первый день. Сначала мы провели демонстрацию, затем – сидячую забастовку. Жители Джоламерга поддержали нас, однако полиция не позволила гражданам присоединиться к нам».

Она также упомянула о смещении избранных мэров в 2016 и 2019 годах. «Народ не приемлет узурпацию своей воли и будет бороться против этого. Здесь, как и по всему Курдистану, царит невероятное насилие. После того, как правительство назначило своего мэра, люди всех возрастов начали сопротивление. Когда бы мы ни выходили на улицы, нам повсюду мешала полиция. Несмотря ни на что, уже несколько дней мы выходим на улицы. Правительство ПСР-ПНД стремится уничтожить демократию и все общественные ценности путем политики назначенцев».

«ПСР предпочла гнилую политику»

«Долгое время ПСР-ПНД не могли осознать свое поражение на выборах. Мы ожидали, что ПСР вернется к временам, когда она только вышла на политическую арену, но эта партия предпочла гнилую политику. Это их выбор, но он не должен влиять на нас. Всякий раз, когда ПСР теряет позиции, она начинает говорить о нормализации и изменении конституции. Если партия хочет нормализации, она должна сначала признать курдов и их участие в политической жизни. После назначения мэра (в муниципалитет Джоламерга) мы увидели, насколько нормализовалась ПСР».

«Каждый должен высказать свое мнение»

Турции необходим новый процесс диалога, подчеркнула Чигдем Кылычгюн Учар: «Настоящая проблема – это курдский вопрос. И он не решен уже давно. Курдский народ знает, как отразить нападки. Этот путь – сопротивление. Матери проводят протесты перед тюрьмами, а политзаключенные отказываются от свиданий с адвокатами и членами семьи. Курдский народ сопротивляется всем видам угнетения. Матери проводят сидячие акции протеста перед тюрьмами не ради себя, а ради демократической Турции. Они сталкиваются с насилием со стороны полиции, но никогда не сдаются, громко заявляя о своем несогласии. Все люди должны выразить протест, чтобы поддержать сопротивление курдского народа. Как ПДР, мы полны решимости противостоять перевороту, направленному против народной воли».