Булдан: Турции не достичь желаемых успехов
Оценивая вооруженную агрессию со стороны Турции, журналист Кесер Булдан сказал: «Несмотря на использование запрещенного оружия, им не достичь желаемых успехов».
Оценивая вооруженную агрессию со стороны Турции, журналист Кесер Булдан сказал: «Несмотря на использование запрещенного оружия, им не достичь желаемых успехов».
17 апреля 2022 года Турция атаковала районы Зап, Метина и Авашин в Южном Курдистане; с тех пор вооруженные нападения продолжаются. Турция, сотрудничающая с Демократической партией Курдистана (ДПК), не смогла добиться запланированных результатов, несмотря на то, что тысячи раз прибегала к использованию БОВ и прочих видов запрещенного оружия. Сегодня турецкий режим ищет контактов с Ираком, Ираном и региональным правительством ДПК, стремясь найти союзников.
По данным за первые 5 месяцев 2024 года, Турция нанесла в общей сложности 1746 ударов по территориям Южного Курдистана, включая 199 авиаударов, 64 атаки с использованием запрещенных взрывчатых веществ, 113 атак БПЛА, 83 атаки боевых вертолетов и 287 инцидентов с применением химического оружия.
«Они используют запрещенное оружие»
Журналист Кесер Булдан, внимательно следящий за турецкой агрессией в регионе, прокомментировал последние события. Заявив, что турецкие войска продолжают совершать нападения в Авашине, Метине, Запе, Хакурке и Гаре при помощи ДПК, Булдан сказал: «Пока Турция атакует Курдистан всеми силами, НСС дают отпор агрессору, используя новые методы, разработанные для борьбы с турецкими атаками. Нападениям подвергаются и гражданские районы. По данным НСС, с 2021 года в регионе был применен ряд запрещенных видов оружия, включая химическое. Эти нападения выражаются не только в цифрах, но и в горькой реальности бесчеловечной жестокости. В отчете НСС за 2021 год было зафиксировано 367 атак с применением БОВ, а в 2022 году это число возросло до 3 280. Хотя в 2023 году БОВ стали применять реже, в 2024 году турецкие войска снова прибегли к этому запрещенному методу ведения боевых действий. Эта информация отражает лишь часть проблемы – турецкой агрессии против курдов. Я оцениваю эти акты агрессии не только как убийства отдельных людей, но и как преступление против человечества».
Сотрудничество с ДПК
Тем не менее, все атаки остались безрезультатными, несмотря на применение запрещенных видов вооружений, сказал журналист: «Турция ведет дипломатическую работу в регионе. Мы наблюдали их попытки завязать контакты в Багдаде и Эрбиле. Эти визиты говорят о том, что Турция признала свое поражение в борьбе с курдами и ищет поддержки извне. Однако, главной причиной нападений, продолжающихся в южном Курдистане с 2022 года, является поддержка ДПК. Обратите внимание, что эти нападения не комментируются в самом Южном Курдистане, – это и есть грязная политика ДПК. Сегодня над регионом нависла серьезная угроза, люди живут в тревоге, но администрация Южного Курдистана и сотрудничающая с ней ДПК оказывают всевозможную поддержку агрессору. Однако, такое положение дел вызывает сопротивление. И это сопротивление ограничивает возможности Турции действовать».
Турции не добиться желаемых успехов
Подчеркнув, что Турция до сих пор не смогла преодолеть внутренний кризис, Булдан продолжил: «События в регионе затронули и Турецкую Республику. Когда экономические и политические трудности сочетаются с проблемами в регионе, включая сложности в Сирии, Ираке и Восточном Средиземноморье, безопасность и экономическая политика Турции оказываются в зависимости от внешних событий. Война ослабляет страну и негативно влияет на неё в экономическом и политическом плане. Турция не сможет добиться успеха, который она планировала получить от войны в Курдистане».