Турция уговаривает Китай построить очередную АЭС
Согласно официальным данным, в 2023 году импорт Турции из Китая составит 44,9 миллиарда долларов, а экспорт — 3,3 миллиарда долларов.
Согласно официальным данным, в 2023 году импорт Турции из Китая составит 44,9 миллиарда долларов, а экспорт — 3,3 миллиарда долларов.
Министр иностранных дел Турции заявил китайским чиновникам во время своего визита на этой неделе, что Анкара хочет сократить дефицит торгового баланса с Пекином частично за счет увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. Об этом сообщил в среду турецкий дипломатический источник.
Министр иностранных дел Турции Хакан Фидан прибыл в Пекин в понедельник, чтобы провести переговоры с китайским коллегой Ван И и другими официальными лицами. Он также посетил крайний западный регион Синьцзян, где проживают миллионы уйгуров и представителей других мусульманских меньшинств.
Китай является крупнейшим торговым партнером Турции в Азии и пятым по величине в мире.
Фидан сказал, что Анкара ожидает, что Китай будет импортировать больше сельскохозяйственной и пищевой продукции из Турции, и передал пожелание Анкары, чтобы Китай сильнее поощрял компании инвестировать в Турцию и чтобы больше китайских туристов посещали страну.
Согласно официальным данным, в 2023 году импорт Турции из Китая составит 44,9 миллиарда долларов, а экспорт — 3,3 миллиарда долларов.
В прошлом месяце министр энергетики Турции провел переговоры с китайскими властями и фирмами по горнодобывающим проектам, атомной и возобновляемой энергетике.
Анкара ведет переговоры с Китаем о строительстве третьей атомной электростанции в Турции в регионе Фракия.
По словам источника, Фидан, выступая за расширение экономических связей с Китаем, также подтвердил обеспокоенность Анкары по поводу проблемы уйгуров.
Согласно существующим оценкам, в Турции проживает около 50 000 уйгуров, что является крупнейшей уйгурской диаспорой за пределами Центральной Азии. Турки имеют тесные этнические, религиозные и языковые связи с уйгурами — преимущественно мусульманским народом, говорящим на тюркском языке.
Пекин подвергается критике — в том числе со стороны Анкары — за свое отношение к уйгурскому меньшинству, но отрицает, что плохо с ним обращается. Правительство Турции также подвергается критике внутри страны за недостаточные, по мнению критиков, усилия по защите уйгуров и их прав.
Фидан сказал китайским чиновникам, что турки-уйгуры «очень важны для нас», и напомнил Пекину о чувствительности тюркского и мусульманского мира к «защите культурных прав и сохранению ценностей» уйгуров.
Он добавил, что только шаги Пекина могут «полностью снять» эти опасения.
Фидан также подтвердил, что Турция придерживается политики «одного Китая» в отношении Тайваня.