Турция продолжает удерживать воду Евфрата, что угрожает миллионам сирийцев
Уровень воды в реке Евфрат значительно снижается в результате того, что турецкие оккупанты продолжают удерживать воду, предназначенную для Сирии в течение, 30 месяцев.
Уровень воды в реке Евфрат значительно снижается в результате того, что турецкие оккупанты продолжают удерживать воду, предназначенную для Сирии в течение, 30 месяцев.
Хотя хищение воды Евфрата началось еще в 2017 году, это происходило с перерывами. Однако с 27 января 2021 года Турция начала задерживать воду для Сирии без перерыва.
С тех пор власти турецких оккупантов позволяют течь в среднем около 200 кубометрам воды в секунду вместо 500 кубометров в секунду, оговоренных в протоколе, заключенном между Турцией и Сирией с 1987 года.
Примерно через 30 месяцев после начала непрерывного захвата воды Евфрата уровень воды в реке значительно снизился. Водохранилища за тремя плотинами на реке Евфрат в Сирии потеряли большую часть своих стратегических запасов. Крупнейшим из них является водохранилище Евфратской плотины в Табке.
Водохранилище Евфратской плотины содержит 14,5 млрд кубометров воды, но в последнее время оно потеряло 4 млрд своих запасов из-за отсутствия водоснабжения из Турции, которого недостаточно для удовлетворения потребностей региона в воде для питья, орошения и производства электроэнергии.
Несмотря на неоднократные призывы Автономной администрации северной и восточной Сирии к международным державам, а также правительствам Дамаска и Ирака оказать давление на Турцию, чтобы заставить ее соблюдать международные законы, а также не посягать на долю Сирии и Ирака в воде Евфрата, правительства Дамаска и Багдада хранят молчание и предоставляют Турции возможность действовать так, как ей заблагорассудится.
Однако в последнее время с обеих сторон были сделаны заявления, в которых открыто говорилось об этом кризисе. Башар Асад во время визита премьер-министра Ирака Мухаммада Шиа Судани в Сирию заявил: «Некоторые соседние страны были непосредственно вовлечены в поддержку терроризма либо по экспансионистским причинам, либо по отсталым идеологическим соображениям».
Со своей стороны, премьер-министр Ирака сказал следующее: «С Сирией у нас есть общие проблемы, в том числе проблема нехватки воды, и мы должны сотрудничать, чтобы обеспечить справедливое распределение воды».
Правительство Ирака ранее заявляло, что на карту поставлены запасы воды в стране, а импорт воды из Турции, Сирии и Ирана составляет менее 70% от предыдущей доли.
В иракской столице ежедневно проходят демонстрации сотен иракцев перед посольством Турции в знак протеста из-за перекрытия Турцией вод рек Тигр и Евфрат. Они также призывают к бойкоту турецких товаров и действий иракского правительства.
25 июня президент Ирака Абдул Латиф Рашид возложил на соседние страны ответственность за водный кризис, охвативший его страну. Рашид сказал в лекции, которую он прочитал о водном кризисе во время своего визита в Министерство водных ресурсов Ирака, что «возникновению нынешнего водного кризиса способствовала группа моментов, включая изменение климата и действий соседних стран, которые мешают управлению водными ресурсами в Ираке».
Последнее заявление иракской стороны было сделано 18 июля, когда заместитель главы парламентского комитета по сельскому и водному хозяйству Хусейн Мардан заявил, что Турция полностью перекрыла воду для Ирака.
Мардан сказал в телеинтервью следующее: «У Министерства ресурсов нет никаких способов для решения водного кризиса, а водохранилище Ирака постоянно уменьшается».
Он указал, что Турция перекрывает воду в Ирак с начала этого месяца и не ответила на призывы к решению этого вопроса.
Он подчеркнул: «Ирак настаивает на разрыве торгово-экономических отношений с Турцией до тех пор, пока вода не будет ему доступна и в отношении турецких оккупантов не будут приняты строгие политические решения».