В интервью ANF сопредседатель Партии демократических регионов (ПДР) Кескин Байындыр отметил, что курдский народ в разное время был жертвой двух заговоров: «Первый — разделение курдов на четыре части при поддержке международных сил во время создания республики. Борьба курдов столкнулась с международным заговором, поскольку курдский народ был разделен на четыре части четырьмя национальными государствами на Ближнем Востоке. Второй заговор — выдача Оджалана Турции в 1999 году».
ПСР поддерживает изоляцию
Байындыр отметил, что Абдулла Оджалан — лидер национально-демократической борьбы миллионов людей в четырех частях Курдистана. «Миллионы считают Оджалана своим лидером. Первый заговор провалился после борьбы за свободу, которую начал и возглавил Оджалан. Второй международный заговор, направленный против борьбы за свободу курдского народа в лице Оджалана, сейчас поддерживает правительство ПСР. Когда мы понимаем, почему различные силы молчат и так безразличны к усугублению изоляции Оджалана как системы пыток, ставшей абсолютным режимом, мы очень ясно видим стоящий за этим идеологический подход».
Мы сохраняем верность Оджалану
Байындыр указал на «реальность борьбы за свободу Оджалана против стремления правительства сохранить эту систему пыток и завершить геноцид курдов при поддержке международных сил». Он продолжил: «Стратегическая и ведущая роль Оджалана по-прежнему значима для борьбы за свободу курдского народа. Курдский народ никогда не воздерживался от выражения своей верности Оджалану и тому факту, что он является главным действующим лицом в решении курдского вопроса».
Турецкое государство обновляется
«Мы также боремся с политикой изоляции. Мы продолжаем борьбу за то, чтобы понять смысл и масштабы системы пыток и изоляции Имралы и ликвидировать ее. Этот год очень важен для нас. Мы вступаем в период, когда идеологическое мышление Турции и ее политика отрицания обновляются с новой идеологией и перспективой. Мы знаем, что турецкий менталитет отрицания и геноцида направлен на то, чтобы подвергнуть курдов дальнейшим преследованиям. Мы знаем, что Турция перестроила свою структуру, чтобы разрушить и ликвидировать организованную борьбу. Мы знаем, что она соответствующим образом перестроила все свои институты образом и что ее политика организации атак давно устоялась».
Стратегический период
Байындыр подчеркнул, что курды вместе с революционными силами Турции имеют историю общей борьбы против столетнего менталитета отрицания. «Мы переживаем период, когда мы должны подходить ко всем нашим действиям стратегически. Этот год является стратегическим и решающим для борьбы за свободу курдского народа и будущего революционных сил демократической Турции. В этом смысле наша борьба стратегически направлена на освобождение Оджалана, снятие изоляции, то, чтобы он выполнял свою роль и снова стал лидером. Мы переживаем очень важный период с точки зрения будущего народов», — сказал он.
Оджалан играет стратегическую роль
В заключение сопредседатель ДБП сказал: «Мы должны бороться с решимостью, учитывая историческую реальность. Я верю, что будет создана политическая и социальная атмосфера, в которой стратегическая роль Оджалана будет раскрыта, и он сыграет свою историческую роль в решении курдского вопроса и ликвидации системы пыток Имралы. Если мы сможем объединить ведущие силы курдского движения за свободу, курдского демократического политического движения и борьбы за свободу курдского народа, а также ведущие силы демократии и революционной борьбы в Турции, я верю, что очень скоро мы достигнем результатов».