Семра Гюзель остается в тюрьме

Суд Анкары принял решение оставить депутата Демократической партии народов (ДПН) от Амеда Семру Гюзель в тюрьме.

1 марта 2022 года парламентским голосованием с Семры Гюзель был снят законодательный иммунитет. 3 сентября Семра Гюзель была незаконно арестована вслед за тем, как стала объектом кампании политического самосуда.

22 декабря в ходе парламентского голосования Гюзель была лишена статуса члена парламента. Основанием к этому послужило длительное отсутствие ее на парламентских заседаниях. Партия справедливости и развития (ПСР), Партия националистического движения (ПНД) и Хорошая партия (IYI) проголосовали за лишение Гюзель депутатского мандата. Она по-прежнему остается в тюрьме.

Второе слушание по делу Семры Гюзель состоялось в понедельник в 22-м суде по тяжким преступлениям Анкары. Женщина-политик, потерявшая своих родственников в результате землетрясения 6 февраля с эпицентром в Мараше, не присутствовала на слушании. На заседании присутствовало большое количество адвокатов.

Адвокат Сенем Доганоглу потребовал, чтобы дело было прекращено.

Адвокат Арзу Эйлем Каяоглу подчеркнул, что данный судебный процесс нарушает конституцию страны.

Адвокат Синем Кошкун заявил: «Моя клиентка подверглась политическому линчеванию».

Судебная коллегия перенесла слушания на 28 апреля, постановив, что Гюзель останется в тюрьме, документы по заявлениям в Конституционный суд должны быть представлены в суд, а Гюзель разрешено выступить с первой речью защиты на следующем слушании.

ПРЕДЫСТОРИЯ СОБЫТИЙ

Основное обвинение против Семры Гюзель основано на снимках, сделанных ею вместе со своим женихом Волканом Бора в лагере Рабочей партии Курдистана (РПК) в Ираке в 2014 году. Фотографии были сняты во время процесса примирения между турецким правительством и РПК, который происходил с 2013 по 2015 год. Гюзель посетила лагерь РПК в 2014 году и сделала фотографии со своим женихом, который вступил в РПК в 2009 году, когда они оба еще были студентами университета в Харране. В то время многие лидеры ДПН, включая сопредседателей партии, посетили штаб-квартиру РПК в Ираке, встречались и фотографировались с лидерами РПК.

Эти встречи с РПК проходили по официальной просьбе турецкого правительства в рамках мирных переговоров. В этот же период турецкое правительство поощряло курдские семьи встречаться со своими родными, состоящими в РПК, чтобы убедить их поддержать мирное урегулирование и вернуться домой.

Гюзель предстала перед судом по обвинению в «членстве в террористической организации». В 58-страничном обвинительном заключении Главная прокуратура Анкары обвиняет 38-летнюю женщину курдской национальности в том, что она является частью «иерархии» в РПК. В качестве «доказательств» обвинения в основном выступают показания анонимного свидетеля под псевдонимом «Эзель». Он якобы признал Гюзель «активисткой» курдского женского движения ДСЖ и низового альянса КДО на фотографиях еще в августе 2018 года, спустя всего несколько недель после парламентских выборов в Турции, во время прокурорского допроса в антитеррористическом штабе полиции Диярбакыра (Амед). Обе организации являются легальными в Турции, однако их рассматривают как «структуру РПК» и их членов привлекают к уголовной ответственности.