Фашистские практики в Турции усиливаются с каждым днем при правлении ПСР/ПНД. Правительство применяет пытки, напоминающие о фашистской хунте 12 сентября, как в тюрьмах, так и за их пределами.
В одной из таких тюрем содержится политический заключенный Абдулкадыр Бозкурт. Он находится в тюрьме типа F №2 Текирдага; на днях он сообщил в своем еженедельном телефонном разговоре с семьей, что его держат в камере уже три дня и что охранники бросают в него фекалии. Сердар Бозкурт, брат заключенного, побеседовал с ANF после телефонного разговора с Абдулкадыром.
Его раздели и забросали фекалиями
Бозкурт говорил со своим братом 15 августа. Он сказал: «Мой брат Абдулкадыр плакал и кричал: «Простите, я больше не могу этого выносить». Директор тюрьмы, психолог и глава тюремной охраны ответят за всё плохое, что с ним случится. Когда я спросил его, что произошло, он сказал, что его подвергли досмотру с раздеванием, посадили в «клетку» и забросали фекалиями. Когда я спросил его, имеет ли он в виду под клеткой камеру, он категорически заявил, что это была проволочная клетка. Он не смог рассказать о случившемся подробнее, потому что телефонный разговор резко прервался. Он позвонил ещё раз, и беседа опять оборвалась. Он позвонил в третий раз, но его снова прервали. Поэтому он не мог полностью описать пытки, которым его подвергали».
Тюремный психолог молчит
Бозкурт рассказал, что разговор слышала вся семья, потому что была включена громкая связь, и его мать упала в обморок. Он сказал: «Моя мать кричала так, будто в доме шли похороны. Я немедленно перезвонил в тюрьму и спросил имя начальника смены. Они сказали, что не могут мне его назвать. Тогда я поговорил с тюремным психологом, который тоже не назвался. Когда я напомнил ему, что он несет ответственность за помощь моему брату, он сначала отрицал это, а потом пробормотал: «Сейчас мы собрались побеседовать по поводу вашего брата». Если всё в порядке, если никаких проблем нет, почему тогда они проводят эту встречу?».
Это похоже на тюрьму № 5 в Диярбакыре
Бозкурт сказал, что его брат стал жертвой оговора со стороны информатора и был приговорен к 25 годам лишения свободы. Он провел в заключении уже 14 лет. Бозкурт добавил, что брату было всего 18 лет, когда он попал в тюрьму; сейчас ему 32 года. Помимо этого, Абдулкадыра держали в одиночной камере и пытали в течение многих лет. Бозкурт сказал, что проинформировал депутатов ПНРД и адвокатов АЮПС о сложившейся ситуации, добавив: «Мой брат возмущен. Он сказал, что в него бросали фекалии. Вы можете представить себе такое? Такая практика применялась в военных тюрьмах в период военной хунты 12 сентября 1980 года. Это практика, которая ничем не уступает пыткам в тюрьме № 5 в Диярбакыре».
Они украли его молодость. Я не позволю им забрать его жизнь!
Бозкурт подчеркнул, что директор и психолог тюрьмы будут нести ответственность за всё плохое, что может случиться: «Директор тюрьмы, психолог и глава охраны будут нести ответственность за всё, что может произойти. Я больше ни на что и ни на кого не надеюсь. Государство и судебная власть уже совершили зло по отношению к брату. Я не позволю, чтобы он подвергался мучениям и пыткам. Они уже украли его молодость. Они не смогут отнять у него жизнь».