Признания двух боевиков ИГИЛ, вовлеченных в многочисленные теракты
СДС опубликовали признания двух самых опасных террористов ИГИЛ*, которые принесли смерть в северо-восточные районы Сирии.
СДС опубликовали признания двух самых опасных террористов ИГИЛ*, которые принесли смерть в северо-восточные районы Сирии.
Пресс-центр Сил демократической Сирии (СДС) опубликовал признания двух опаснейших боевиков ИГИЛ, которые принесли террор в северо-восточные районы Сирии и были недавно арестованы сотрудниками СДС.
Далее мы публикуем показания двух джихадистов, в поимке которых сыграли важную роль жители Дейр эз-Зора:
Показания первого террориста: «Меня зовут Аллави Абдулла аль-Халаф, и я живу в городе Абу Хамам на востоке Дейр эз-Зора. Впервые я узнал об ИГИЛ в конце 2017 года, ещё до того, как эта группировка покинула район, и тогда я присягнул им на верность. Одного из боевиков, который не был задержан, звали Абу Ахмед. Он послал ко мне человека по имени Абу Айша, и я отправился с ним в деревню Аль-Джарди, чтобы встретиться с Абу Ахмедом.
Я прибыл на встречу с Абу Ахмедом, который сказал мне, что создает группу, связанную с ИГИЛ, в городе Абу Хамам. Я был единственным жителем Абу Хамама среди присутствовавших, поэтому я согласился на его просьбу и сказал: «У меня нет проблем с этой задачей». Позже я познакомился с Абдулом Гани аль-Хамадом и еще одним боевиком по имени Ахмед аль-Джассем.
Через некоторое время Абу Ахмед попал в плен к СДС, и тогда Абдул Гани связался с человеком из города Абу Хардуб по имени Кассар аль-Савади, который прислал нам деньги. На них мы купили мотоцикл, автомат АК-47 и пистолет с глушителем.
На заключительном этапе операции обеспечения безопасности, которую проводили СДС, первой акцией, которую я организовал, было убийство Халила аль-Ибрагима, бойца СДС, в городе Гаранидж. Целью второй операции был боец Сулейман Авада аль-Лато, также сотрудник СДС. Мы установили СВУ у главных ворот гражданского совета в Абу Хамаме, но взрыв нанес лишь материальный ущерб. В ходе четвертой акции мы выбрали в качестве мишени чиновника гражданского совета Зинара, но он не пострадал».
Террорист рассказал и о других нападениях: «Мы атаковали бойца Бассама аль-Кассама в Абу Хардубе и Ибрагима аль-Мухаммада, также сотрудника СДС. Мы также уничтожили владельца аптеки Абдула Хамида в Абу Хардубе. Он сотрудничал с гражданским советом и военными силами. Кроме того, мы напали на другого бойца СДС в Абу Хамаме и сотрудника спецназа Джамаля аль-Сальта в том же городе. Я дважды выстрелил ему в голову, когда он ехал на мотоцикле, и убил его мгновенно».
Террорист Абдулла сообщил, что его целью был человек по имени Айман аль-Дияф, сотрудник городских служб в городе Абу Хамам. Он сказал: «Я стоял на перекрестке у кафе на рынке, когда мимо проезжал Айман на джипе, и я последовал за ним». На перекрестке в Абу Хамаме Абдулла выпустил две пули в голову Айману, убив его мгновенно. Он также атаковал Асмара аль-Малика, бойца СДС, когда тот ехал на мотоцикле по дороге в Абу Хамаме. Абдулла устроил засаду на перекрестке Абу Хардуб на главной улице и застрелил его.
Решив покинуть район, Абдулла и его сообщник Мухаммад увидели двух бойцов местных сил самообороны, заходивших в магазин. Абдулла сказал Мухаммаду: «Пойдем к ним». Как только те вошли в магазин, джихадисты последовали за ними, и Абдулла выстрелил в мужчин из пистолета калибра 9 мм.
Абдулла добавил: «После этих нападений я направился в город Гаранидж. По дороге я проехал мимо пункта сил внутренней безопасности (асаиш). Я оставил мотоцикл на улице и вошел в центр. Во дворе сидели несколько человек, и я открыл огонь, убив одного и ранив другого, после чего сразу же скрылся. Я также наткнулся на патрульную машину сил внутренней безопасности (СВБ), в которой находились несколько сотрудников и двое гражданских лиц, разместившихся на заднем сиденье. Я открыл огонь, убив двух сотрудников СВБ и Исмаила аль-Лабана, представителя топливной службы в Абу Хамаме».
Он также открыл огонь по контрольно-пропускному пункту Аль-Санур из гранатомета LAW и автомата АК-47, опустошив весь магазин. Абдулла не знает, кто был убит в результате нападения. Помимо этого, он стрелял и попал в бойца за рулем грузовика Toyota Land Cruiser, убив его мгновенно.
Абдулла добавил: «Мы атаковали автомобиль, перевозивший грузы, в Гаранидже, убив одного бойца и ранив другого, а третий остался невредим. Затем мы стреляли в бойца по имени Акаш из Абу Хамама в Гаранидже, убив его мгновенно. Другой сотрудник СДС в Абу Хамаме был ранен. Мы также атаковали Али Хусейна аль-Хилани, который работал с СДС, и убили его. Ещё мы убили Насера аль-Османа, известного представителя местного клана».
Абдулла признался, что большинство терактов проводились без внешнего наблюдения и контроля – на жертв нападали, когда те ехали на мотоциклах и в автомобилях, улучая момент для атаки на дорогах общего пользования. Некоторые цели были гражданскими лицами, которые отказывались платить так называемый «закят» (налог, установленный джихадистским бандформированием). Транспортные средства, принадлежащие тем, кто отказывался платить, становились мишенью независимо от того, были ли они гражданскими лицами или военными.
Комментируя последний теракт, Абдулла рассказал: «Нам сообщили, что некий Удай аль-Малик отказывается платить закят, и мы сожгли несколько его машин. Человек по имени Абу Халед в Аль Джарди следил за населением и местами, где мы собирались нанести удар. Он сказал нам, что в девять утра прибудут танкеры, чтобы наполнить цистерны нефтью, поэтому мы отправились в Аль Джарди, на территорию Аль Шарки, чтобы проследить за дорогой, ведущей к нефтяному месторождению. Абдул Гани и Мухаммад расположились примерно в 200 метрах впереди нас. Мы планировали вести наблюдение только за автоцистернами. Однако, мимо проехала военная патрульная машина, и Абдул Гани с Мухаммадом решили атаковать. Затем машина остановилась примерно в пятидесяти метрах от нас, и патрульные начали стрелять по нам. Мы попытались бежать. Мы успели попасть в переулок, но водитель гражданского джипа открыл по нам огонь. Нас преследовали, и Абдул Гани был убит, а Мухаммад ранен в руку. Всё это продолжалось около часа».
Другой террорист дал следующие показания: «Меня зовут Мухаммад Муса Аль-Аскар, я уроженец города Гаранидж. Я узнал об ИГИЛ в 2021 году от человека по имени Абу Айша и участвовал в нескольких терактах.
В ходе первой операции Абу Юсеф убил бойца СДС в городе Хаджин выстрелом из огнестрельного оружия. Мишенью второй операции был военный автомобиль на дороге в Аль Бахру, и тогда был ранен только один боец. В ходе третьей операции Аль-Аскар и Абу Юсеф установили взрывное устройство, чтобы устранить командира подразделения местных сил самообороны по имени Абу Аль-Абд на его ежедневном маршруте. В ходе четвертой атаки Абу Юсеф и Абу Даргам напали на большой грузовой автомобиль. Они атаковали его, находясь за рулем джипа, но не причинили никакого ущерба. Они также атаковали автомобиль с бойцами СДС после того, как получили автомат АК-47 от Хамада аль-Коргии. В ходе этой атаки Абу Юсеф выпустил около половины магазина, ранив одного бойца, после чего они скрылись с места происшествия.
Однажды Абу Юсеф попал в плен, и его везли на мотоцикле, которым управлял боец СДС. Мы преследовали его, чтобы убить сотрудника СДС, но тот сумел доставить Абу Юсефа на первый контрольно-пропускной пункт Сил демократической Сирии. После того, как Абу Юсеф был задержан, Аль-Аскар бежал в Ливан и оставался там до мая 2022 года. Вернувшись в свой район, он снова связался с ИГИЛ и попросил принять его в группировку. Его личные данные подтвердили Фарук, Абдул Гани аль-Фадан и Халед Аллави».
Аль-Аскар рассказал о дальнейших нападениях, в которых участвовал после своего возвращения: «Целью первой операции было транспортное средство материально-технического снабжения в Гаранидже, в результате чего один боец сил самообороны был убит, а другой ранен. В ходе следующей операции, проведенной во время Рамадана, был атакован грузовик с двумя сотрудниками сил безопасности, и один из них был убит. Затем мы атаковали автомобиль Сил внутренней безопасности на рынке города Абу Хамам, в результате чего погибли два бойца асаиш и один мирный житель. В этой операции участвовали Халед, Сабр и Махиди».
Комментируя неудачную операцию по нападению на нефтехранилище, Аль-Аскар признался: «Мы отправились к Абу Халеду Аль-Джарди, чтобы спланировать нападение. По дороге мы столкнулись с несколькими бойцами СДС. Халед убил двоих из них в продуктовом магазине. Продолжая двигаться по трассе М4, мы открыли огонь по военному грузовику, но нас атаковали в ответ, и мы скрылись. Гражданский джип преследовал нас, пока мы не добрались до блокпоста. Мы были вооружены, и человек, следовавший за нами, тоже имел при себе оружие. Мы пытались убедить его оставить нас в покое, но он был солдатом и сумел схватить Аллави. Мы ударили его, отчего он упал, но тут вмешался ещё один человек, местный житель, и я ударил его. Когда мы попытались скрыться на мотоцикле, нас окружили вооруженные гражданские и начали стрелять в нас. Фарук был убит, а я получил ранение в руку. Я попытался спрятать оружие, но подоспел патруль СДС и меня схватили».
* - террористическая организация, запрещена в РФ