Европа

Представители ПАСЕ призывают повлиять на ситуацию с правами человека в Турции

В ходе визита делегации ПНРД в Страсбурге представители Парламентской ассамблеи Совета Европы Андрей Гунько и Пол Гаван выразили глубокую озабоченность неисполнением постановлений Европейского суда по правам человека турецкими властями.

FREDERICK FLORIN

В ходе визита делегации Партии народного равенства и демократии в Страсбурге представители Парламентской ассамблеи Совета Европы Андрей Гунько и Пол Гаван выразили глубокую озабоченность неисполнением постановлений Европейского суда по правам человека турецкими властями. Оба чиновника подчеркнули, как важно проявить политическую волю для решения проблемы продолжающихся нарушений постановлений ЕСПЧ в Турции.

Делегация Партии народного равенства и демократии (ПНРД) провела ряд встреч с ключевыми должностными лицами Совета Европы (СЕ) в Страсбурге (Франция), уделив особое внимание усугубляющимся политическим репрессиям и нарушениям прав человека в Турции. На встречах обсуждался отказ турецких властей выполнять решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), в частности, по делам политиков Османа Кавалы, Селахаттина Демирташа и Фиген Юксекдаг; также делегаты выразили обеспокоенность по поводу подавления оппозиции в стране.

Представители ПНРД обратили внимание на положение курдского лидера Абдуллы Оджалана, который находится в тюрьме на острове Имралы уже 25 лет, и отметили, что ему отказывают в «праве надеяться» на освобождение, хотя это право должно распространяться на всех заключенных.

Во время визита ПНРД Андрей Гунько, представитель Левой группы в ПАСЕ, и Пол Гаван, представитель партии Шинн Фейн, дали интервью, в которых подвергли резкой критике позицию Турции, игнорирующей решения ЕСПЧ.

«Каждое государство, которое входит в Совет Европы, должно уважать решения ЕСПЧ», – заявил Гунько в интервью Medya Haber. Отметив, что Турция постоянно игнорирует решения суда по Кавале, Демирташу и Оджалану, он добавил: «Государство-член не может отказаться уважать эти решения – в противном случае оно не должно оставаться в Совете Европы».

Политик также напомнил об ограничениях международного права, подчеркнув, что в Европе существуют международные судебные органы, но у них нет исполнительной власти, что превращает юридические вопросы в политические дебаты между странами. Он призвал СЕ к более активным действиям.

Пол Гаван осудил бездействие Комитета министров, который, по его словам, откладывал принятие мер в части нарушений со стороны Турции более десяти лет: «Комитет министров решил отложить любые действия и дал Турции ещё 12 месяцев на решение вопроса о «праве на надежду» в том, что касается пожизненного заключения с отягчающими обстоятельствами в случае Оджалана и тысяч других заключенных. На мой взгляд, это совершенно неприемлемо».

Гаван подчеркнул серьезность ситуации: «Это правозащитный институт. Мы ждем движения по этим делам уже более 10 лет, и до сих пор нет никаких гарантий, что Комитет не отложит действия снова после столь длительного срока. На мой взгляд, это отказ от прямых обязанностей. Это тормозит Европейскую конвенцию по правам человека, ту самую основу, на которой построен этот институт, самым фундаментальным образом. Мы должны указать на двойные стандарты и лицемерие, которые здесь присутствуют. В некоторых случаях этот институт очень решительно защищает права человека, но когда дело доходит до Турции, он фактически отворачивается».

Пол Гаван напомнил о необходимости проявлять политическую волю, заявив: «Есть определенные процедуры, которые мы можем использовать, чтобы бросить вызов Турции в её неспособности внести необходимые изменения и защитить права Оджалана и многих других. Чего не хватает, так это политической воли для принятия мер. Мы должны заявить об этом прямо, и наша обязанность – добиться того, чтобы Турция понесла ответственность за длящиеся нарушения прав человека».

Эти заявления привлекают внимание общественности к ухудшающимся показателям Турции в области прав человека и политическим репрессиям.