Правозащитники Вана призвали к протестам против правонарушений в тюрьмах
Эдибе Бабур призвала принять меры в ситуации участившихся случаев жестокого обращения с заключенными в тюрьмах страны.
Эдибе Бабур призвала принять меры в ситуации участившихся случаев жестокого обращения с заключенными в тюрьмах страны.
Каждый день из тюрем Турции и Курдистана приходят новости о смертях, правонарушениях и пытках. Политические заключенные начинают голодовку во многих тюрьмах, протестуя против этой неприемлемой ситуации. В тюрьмах Вана, Кюркчюлера и Трабзона заключенные объявили посменную голодовку, участвуя в этом протесте группами. Между тем, 3 политических заключенных, отбывающие сроки в тюрьме Кырыклара на территории провинции Измир, объявили бессрочную безальтернативную голодовку. Несмотря на все предупреждения, правительство ПСР/ПНД никак не меняет бесчеловечную политику в тюрьмах.
Сопредседательница местного отделения Ассоциации солидарности с семьями заключенных (TUHAY-DER) Эдибе Бабур побеседовала с ANF о ситуации в тюрьмах. Бабур сказала, что требования заключенных справедливы и сейчас необходимо действовать, чтобы помочь исправить их положение.
80-летние заключенные
Бабур говорит: «Охранники тюрем и администрации действуют со всё большей жестокостью. Больных заключенных не направляют к врачам. В тюрьме типа Т в Ване находится 80-летняя Макбуле Озер. Несмотря на выводы врачей о том, что она «не может оставаться в заключении», администрация тюрьмы Вана, к сожалению, не освободила ее. Когда дело касается курдов, можно ждать любых нарушений. Ханифе Аджар, которой уже 75 лет, содержится в тюрьме Вана. Людей такого возраста доставляют в больницу в наручниках. Наш призыв к Министерству юстиции – исправьте эти условия. Больные заключенные должны получать медицинскую помощь. Это гуманитарное требование».
Правительство несет ответственность за жизни заключенных
Бабур подчеркнула, что, согласно информации, переданной им их семьями, в тюрьмах сложилась бесчеловечная обстановка. Она добавила: «Это настоящий позор. Эта несправедливость должна прекратиться как можно скорее. Эти люди – заключенные, и государство несет ответственность за их жизни».