Курдистан

Политического заключенного не освобождают из-за участия в голодной забастовке

Освобождение политического заключенного Эмраха Кандемира отложили на полгода в связи с его участием в голодной забастовке.

Политический заключенный Эмрах Кандемир, содержащийся в закрытой тюрьме строгого режима №1 в Элязыге, не был освобожден по причине «неудовлетворительного поведения», хотя срок его заключения истек 24 декабря 2024 года. Мужчина был арестован на четыре месяца в 2011 году по обвинению в «членстве в террористической организации» и на восемь месяцев – в 2012 году за «пропаганду в пользу террористической организации». Тогда по всем обвинениям его оправдали.

В 2015 году Кандемир был вновь задержан в районе Базид (Догубаязыт) в Агири (Агры) и арестован. Он предстал перед Вторым высшим уголовным судом города Агры и был приговорен к 10 годам и 6 месяцам за «членство в террористической организации и 3 годам и 6 месяцам за «пропаганду в пользу террористической организации». Поскольку по предыдущим делам Кандемир был оправдан, 12 месяцев тюремного заключения были вычтены из последнего приговора.

Кандемир отбыл свой срок 24 декабря 2024 года. Однако Совет по управлению и наблюдению за тюрьмами заявил, что политический заключенный замечен в «неудовлетворительном поведении». Имеется в виду его участие в голодной забастовке против изоляции курдского лидера Абдуллы Оджалана. Таким образом, освобождение Кандермира отложили на шесть месяцев. 

Мать требует освобождения своего сына

Хамиде Челик, мать Эмраха Кандемира, выступила против того, что освобождение ее сына отложили. Она рассказала, что Эмрах был в тюрьмах Агры, Коньи, Эрзурума, Вана и, наконец, Элязыга: «Мы не могли ездить в Конью целый год, потому что это очень далеко. Власти хотят изолировать заключенных, отправляя их в отдаленные города. Они наказывают и заключенного, и его семью».

Мать политического узника заявила, что такое отношение к ее сыну противоречит закону: «Министерство юстиции и президент могут решить эту проблему. Если, конечно, захотят… Однако они передали свои полномочия тюремному совету. Если в стране нет справедливости, в ход идет месть. Вот почему Эмараха не освобождают. Я болею. У меня парализовано одно плечо. Мне нужна операция. Я хочу, чтобы мой сын смог ухаживать за мной после операции».

Хамиде Челик сказала: «Матери счастливы, когда их дети рядом. Пусть в этом году наши проблемы решатся – и матери смогут обнять своих детей. Я очень хочу, чтобы наших сыновей и дочерей освободили. Моя мечта – это мир, братство и равенство».