Почему юристы подписывают петицию «Справедливость для курдов»

Юристы из Германии объясняют, почему они поддерживают международную кампанию по исключению курдского движения за свободу из списка и подписали петицию инициативы «Справедливость для курдов».

Международная инициатива «Справедливость для курдов» в ноябре 2021 года начала кампанию за исключение Рабочей партии Курдистана (РПК) из списков террористических организаций в ЕС и США. Первыми петицию подписали более тысячи человек из тридцати разных стран.

Хайнц Юрген Шнайдер: потому, что борьба за свободу не входит в список террористических действий

В ежедневной газете Yeni Özgür Politika юристы прокомментировали, почему они поддерживают кампанию. Доктор Хайнц Юрген Шнайдер, юрист и писатель из Гамбурга, объясняет: «Потому что борьба за свободу, демократию и права людей не входит в список террористических действий».

Лукас Теуне: это недостойно демократии

Доктор Лукас Теуне из правления Республиканской ассоциации юристов (RAV) поддерживает инициативу по исключению РПК из «списка террористов», «потому что криминализация целой группы населения недостойна демократии и потому, что современное общество разрешает конфликты путем диалога. Потакание режиму Эрдогана на фоне сделки между Турцией и ЕС должны прекратиться. Права человека не подлежат обсуждению», — сказал адвокат из Берлина.

Штефан Кун: РПК — это сторона конфликта

Адвокат по уголовным делам Штефан Кун из Франкфурта заявляет, что подписал обращение по целому ряду причин: «Прежде всего, на мой взгляд, РПК является не террористической организацией, а стороной конфликта. Отнесение ее к террористическим организациям является выражением односторонней пристрастности в пользу турецкого государства, которое игнорирует свои нарушения прав человека и международного права, а также затрудняет политическое решение конфликта».

Роланд Мейстер: веха расистской дискриминации

Роланд Мейстер из юридической фирмы Meister & Co в Гельзенкирхене представлял издательский дом Berxwedan и информационное агентство Kurd-HA в качестве юриста во время  введенного против РПК в 1993-м году запрета на деятельность, введенного тогдашним федеральным министром внутренних дел Кантером. «Запрет РПК начался с решения Федерального Конституционного суда 1956 года о запрете КПГ, которое действует и по сей день, и было направлено на создание дополнительных возможностей для дискриминации освободительной борьбы курдского народа и криминализации антифашистских, революционных и коммунистических настроений и деятельности в Турции и Германии, а также солидарности с ними. Это означало веху расистской дискриминации в отношении курдских мигрантов и их организаций и учреждений», — отмечает Майстер на историческом фоне и объясняет далее:

«По сей день мероприятия, демонстрации, концерты, газеты и эмблемы, предположительно близкие к РПК, запрещены, и поэтому люди подвергаются судебному преследованию. Например, в июле 2021 года в нарушение Европейской конвенции по правам человека (ЕСПЧ) в Бергиш-Гладбахе был запрещен Конгресс курдской европейской зонтичной организации КДО-Е, которая действует во многих странах ЕС, с явной ссылкой на запрет РПК. Международное право в отношении народов игнорируется правящими державами Германии, которые также считают законными «вооруженные конфликты, в которых народы борются против колониального правления и иностранной оккупации, а также против расистских режимов в осуществление своего права на самоопределение». Режим Эрдогана, без сомнения, является расистской и фашистской диктатурой. На мероприятии в кельнском спортивном зале вскоре после введения запрета я сказал, что уверен, что запрет не может помешать освободительной борьбе курдов и солидарности с ней, точно так же, как жестокими репрессиями в Турции, Иране, Ираке или Сирии не удалось заставить курдский народ замолчать. На самом деле, несмотря на все притеснения на Ближнем Востоке, борьба курдов за свободу явно усилилась, а солидарность против любой клеветы и криминализации в Германии значительно возросла».

«Пришло время отменить запрет на РПК и все репрессивные меры и санкции, связанные с ней. Уголовное преследование прогрессивных и революционных политиков из Турции и Курдистана должно быть прекращено, заключенные должны быть немедленно освобождены, а также им должна быть выплачена компенсация за тюремное заключение», — требует адвокат.

Ник Браунс: лидер в ликвидации демократических прав

Историк и журналист доктор Ник Браунс из Берлина также подписал обращение. В оправдание он говорит: «Преследование курдского движения за свободу в Германии послужило стимулом для ликвидации демократических прав в целом со времен первых крупных судебных процессов над РПК в конце 1980-х годов и запрета РПК в 1990-х годах по сегодняшний день. В первую очередь, но не исключительно, это затрагивает курдов, проживающих в Федеративной Республике. Недемократический и, по своим последствиям, расистский запрет РПК должен, наконец, быть отменен. Необходимо положить конец криминализации целой группы населения. Это также усилило бы давление на турецкое правительство с целью возобновления мирного диалога с РПК».