Пеппе Савари: Турция использует химическое оружие
Пеппе Савари заявил: «Тех доказательств, которые у нас есть, достаточно, чтобы мы могли это утверждать, но мы не можем доказать это официально, так как нам не разрешен въезд в регион».
Пеппе Савари заявил: «Тех доказательств, которые у нас есть, достаточно, чтобы мы могли это утверждать, но мы не можем доказать это официально, так как нам не разрешен въезд в регион».
Зафиксировано, что Турция часто использует химикаты и ядовитые газы в своих атаках против РПК. Атаки химикатами, начавшиеся в 90-х годах, продолжаются до сих пор. Химические атаки турецких вооруженных сил были зафиксированы в деревне Баллыкая в Силопии 11 мая 1999 года, в районе Чале (Чукурджа) в Коламерге в 2009 году и в районе Шемзинан (Шамдинли) 31 июля 2011 года. В результате применения химического оружия в ходе атак, проведенных в районе Серкание на севере и востоке Сирии в 2019 году, погибли многие мирные жители. После того как 17 апреля 2022 года Турция в партнерстве с Демократической партией Курдистана (ДПК) начала атаки на районы Зап, Метина и Авашин, химические атаки были совершены во множественном числе. Атаки продолжаются, Пресс-центр народных сил самообороны Курдистана (НСС) объявил, что 17 членов НСС и Союз свободных женщин «Стар» (ССЖ «Стар») погибли в результате применения химического оружия в августе, сентябре и октябре 2022 года. Также были опубликованы фотографии 2 членов НСС, которые умерли после воздействия химического оружия. После публикации снимков международная организация «Врачи мира за предотвращение ядерной войны» отправилась в Федеративный Курдистан для изучения случаев применения химического оружия.
Пеппе Савари, президент этой швейцарской организации в разное время посещал в Курдистан и делал в Швейцарии заявления по поводу применения химического оружия. Господин Савари побеседовал с информационным агентством «Месопотамия», дав оценку этому вопросу.
«ПОСЛЕ ОБНАРОДОВАНИЯ УЛИК ТУРЕЦКАЯ АРМИЯ СТАЛА ВЕСТИ СЕБЯ БОЛЕЕ СКРЫТНО»
Заявив, что отправился в районы, где были применены химикаты, вместе с экспертом по химическим веществам Хансом Бликсом, Савари сказал: «Мы отправились в этот район, чтобы собрать доказательства применения химического оружия, но наш въезд в этот район был заблокирован губернатором ДПК; однако мы смогли добраться до семьи деревенского мальчика, у которого были ожоги на теле, вызванные контактом с химикатами. Информация об этом ребенке и деревне, до которой мы добрались, прогремела на весь мир. Настолько, что турецкие военные с тех пор стараются сделать использование этого оружия менее очевидным, потому что понимают, что мы можем наложить на них санкции. К сожалению, мы не могли связаться ни с одним государством дипломатическим путем; однако, если какое-либо государство обратится в ОЗХО или ООН, применение химического оружия будет расследовано. США подали заявку на расследование применения химического оружия в Сирии. К сожалению, у курдов нет государства, поэтому попросить о таком расследовании невозможно».
«ПРИМЕНЕНО ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ»
По словам Савари, отправившись в этот регион, они поддерживали контакт с местным населением: «У нас не было никаких прямых доказательств. Даже если у нас есть кое-какие доказательства, их недостаточно, но официально это химическое оружие. Использованные вещества считаются в международных соглашениях химикатами. В 20 километрах от места применения таких химикатов находится деревня, но местные власти не разрешили нам туда поехать. Я думаю, это потому, что доказательства еще не найдены. РПК делала заявления о применении химического оружия. Я думаю, что заявления РПК верны, но, к сожалению, мы не можем доказать это официально».
«ШТАТЫ БЕЗДЕЙСТВУЮТ»
Напомнив, что они представили проведенные ими в регионе расследования в виде отчета, Савари сказал: «Наш отчет — это публичный отчет, доступный к ознакомлению для всех государств. Думаю, его прочитала даже Турция. Мы подготовили доклад, но государства бездействуют в отношении химического оружия Эрдогана. С химическим оружием Саддама Хусейна разобрались быстро, потому что он был бессилен в политическом плане. Столь же быстрой была реакция тогда, когда дело касалось предотвращения применения химического оружия войсками таких стран, как Россия и Сирия. Германии принадлежит технология изготовления химического оружия, Швейцария, страна конвенции Красного Креста, – но они бездействуют, потому что у Эрдогана есть козыри в виде беженцев. Эрдоган говорит, что его армия – четвертая по величине в НАТО. Другими словами, никто в данный момент не хочет расследовать применение Эрдоганом химического оружия».
«ЕСЛИ ЭРДОГАН ПРОИГРАЕТ НА ВЫБОРАХ, РАССЛЕДОВАНИЕ МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ»
Заявив, что международные державы могут провести расследование только в том случае, если Эрдоган проиграет на выборах, Савари сказал: «Будем надеяться, что он проиграет на выборах, потому что тогда его позиция не будет такой, как сейчас. Наша организация сделает все возможное для этого. Я полагаю, что выборы в Турции могут изменить ситуацию. Есть шансы, что, если произойдет смена правительства, я думаю, новое правительство Турции прекратит использовать химическое оружие, может быть, даже будет найдено мирное решение этого конфликта».
«ОДЖАЛАН – КЛЮЧ К РЕШЕНИЮ»
Заявив, что первым шагом после выборов должно стать физическое освобождение лидера РПК Абдуллы Оджалана, Савари сказал: «Следующий шаг — это освобождение Оджалана. Его свобода — это ключ к решению курдского вопроса. Так же, как с освобождением Манделы мы наблюдали решение внутреннего конфликта в Южной Африке, решение для свободы курдов — это Оджалан». Модель демократического социалистического конфедерализма справедлива и является решением проблем, но в четырех частях страны, где проживают курды, есть четыре диктатора. Свобода Оджалана — это ключ к освобождению всего Ближнего Востока.