ÖHD раскрывает шокирующие данные о тюрьмах Урфы
Ассоциация адвокатов ÖHD сообщила, что за последний год из тюрем Урфы перевели 56 заключенных. Они также заявили, что политика изоляции, применяемая в Имралы, распространилась на другие тюрьмы.
Ассоциация адвокатов ÖHD сообщила, что за последний год из тюрем Урфы перевели 56 заключенных. Они также заявили, что политика изоляции, применяемая в Имралы, распространилась на другие тюрьмы.
Комиссия по тюрьмам филиала Ассоциации юристов за свободу (ÖHD) в Урфе (Риха) опубликовала отчет о недавних принудительных переводах заключенных в другие тюрьмы. Сопредседатель комиссии, Дениз Акыйлдырым, привела случай Абдулкадира Кудая, заключенного, который умер в тюрьме «Метрис Р» из-за проблем со здоровьем, несмотря на обращения об освобождении. Акыйлдырым заявила, что смерть Кудая — результат политики в отношении курдских политзаключенных, и подчеркнула, что виновные должны быть привлечены к ответственности.
Она также рассказала о принудительных переводах, назвав их инструментом жестокого обращения. За последний год 56 заключенных были переведены из тюрем Урфы, большинство — в Эрзинджан (52%), а также в Адану, Эрзурум, Анталию и другие города. 84% заключенных подверглись повторным переводам, что затрудняет их адаптацию, ослабляет связи с семьями и адвокатами. В 33% случаев наблюдались нарушения прав, а 45% заключенных жаловались на то, что их личные вещи не были переданы после перевода.
«В ТЮРЬМАХ УЧАСТИЛИСЬ СЛУЧАИ ПЫТОК НА ФОНЕ ПРОДОЛЖАЮЩЕЙСЯ ИЗОЛЯЦИИ»
Акыйлдырым отметила: «Практика изоляции, применяемая к Абдулле Оджалану, постепенно охватывает все тюрьмы и общество в целом. Увеличение числа депортаций является одним из последствий этой политики. Заключенных лишают самых базовых прав через их переводы в другие учреждения. Политический менталитет, рассматривающий заключенных не как людей, а как инструменты давления, недопустим. Мы не можем смириться с тем, что у политических заключенных отнимают их основные права».
Бедрие Улуташ, мать заключенного Али Улуташа, который был переведен из Урфы в строгую тюрьму в Анталье, заявила: «Снимите изоляцию. Мы будем следовать за нашими сыновьями и дочерью, куда бы вы их ни увезли. Освободите Абдуллу Оджалана. Положите конец дискриминации».