«Наша главная задачи – отмена запрета РПК»
Представители курдских движений в Европе заявили, что кампания в поддержку отмены запрета РПК станет их главной повесткой дня.
Представители курдских движений в Европе заявили, что кампания в поддержку отмены запрета РПК станет их главной повесткой дня.
Кампания по удалению РПК из списка террористических организаций продолжается в городах Курдистана, в странах Европы и по всему миру.
В ответ на призыв Международной инициативы в поддержку справедливости для курдов тысячи людей с мировой известностью из тридцати стран начали в декабре 2021 года кампанию по выводу РПК из списка террористических организаций.
Кампания, целью которой является удалению РПК из "террористического списка" и которая проходит в Европе, США, Канаде и Австралии, набирает всё больше популярности.
Однако в последнее время кампания, возглавляемая курдскими институтами в Европе, начала терять в активности. Информационное агентство "Фират" задало ряд вопросов представителям курдских движений в Европе по поводу замедления темпов работы. Представители курдских организаций ответили, что они не смогли в полной мере выполнить свою роль, однако пообещали, что в ближайшее время данная кампания станет их главной повесткой дня.
ДЖК-Е: Мы не прилагали достаточно усилий
Представительница Движения женщин Курдистана в Европе (ДЖК-Е) Рабла Балдемир заявила, что их кампания по сбору подписей не сумела добиться поставленных целей в короткие сроки и что поэтому им как женщинам нужно наращивать темпы работы.
Балдемир указала на то, что запрет РПК означает и ограничения для женщин: «РПК – это народное движение, его нельзя запрещать или криминализировать. Оно представляет интересы сорока миллионов курдских людей. Мы, женщины, не просто поддерживаем кампанию, мы входим в число её координаторов. В первые месяцы 2022 года нам удалось собрать 140 тысяч подписей. Однако мы не считаем это достаточным и подвергаем самих себя критике. Несмотря на то, что мы быстро и успешно выполнили поставленные цели в ходе нашей кампании "100 причин для суда над диктатором, 100 тысяч подписей", запущенной 25 ноября 2020 года, мы не сумели приложить достаточной усилий в ходе кампании, начатой ради исключения РПК, партии, представляющей интересы женщин, из списка террористических организаций».
«Мы будем наращивать темпы»
«Правительства разных стран криминализируют курдов и всех женщин в лице РПК. Существует решение Люксембургского суда, однако европейские державы не исполняют собственных законов. Они продолжают держать РПК в этом списке. Несмотря на то, что нам не удалось в достаточной мере принять участие в кампании, мы планируем завершить её в декабре. В преддверии лета будут проходить разного рода акции и мероприятия почти в каждом городе. От имени ДЖК-Е и входящих в него движений мы будем принимать участие в этих мероприятиях и акциях и собирать подписи, необходимые для исключения РПК из данного списка. Очень скоро мы начнём наращивать темпы борьбы».
«Через нашу кампанию по сбору подписей мы добьёмся поставленных целей»
Хасе Бингёльтекин, который ранее на протяжении многих лет был главой Ассоциации солидарности с семьями, потерявшими родных (АССПР), и был вынужден перебраться в Берлин в связи с судебными расследованиями, инициированными в его отношении в Турции, а также Сюзанна Рёсслинг, принимающая участие в работе немецких антифашистских организаций и курдских женских движений – два активиста, вкладывающих много усилий в продвижение кампании.
«Решение, принятое Европейским союзом, является несправедливым и неверным. Я хочу, чтобы РПК убрали из списка. Мы никогда не пойдём на компромисс по этому вопросу. Мы соберём все необходимые подписи. Запрет РПК – это несправедливо», – так Хасе Бингёльтекин Килич объяснил, почему они собирают подписи.
«Я поддерживаю петицию с призывом убрать РПК из списка террористических организаций с ноября. Тысячи людей поддержали и подписали петицию, направленную на то, чтобы остановить криминализацию курдов и Курдского освободительного движения», – заявила Сюзанна Рёсслинг.
Сопредседатель КДО-Е: Нам нужно больше подписей
Сопредседатель Конгресса демократического общества Курдистана в Европе (КДО-Е) Юксель Коч заявил, что они не смогли уделить должного внимания кампании по сбору подписей, так как были заняты организацией уличных протестов 15-го февраля, 8-го марта и в канун Науроза. "Однако целью кампании является декриминализация курдов. Мы не хотим, чтобы курдов продолжали криминализировать. По этой причине все наши курдские активисты должны сделать данную кампанию своей главной повесткой. Наша самокритика должна основываться на стремлении к достижению целей кампании, начатой нашими друзьями. Это должно стать главной задачей всех нашей ассамблей, коммун и общественных центров, связанных с КДО-Е. К несчастью, пока мы далеки от достижения цели. Поэтому мы должны быть более самокритичны и должны постараться собрать больше подписей, чем планировалось", – заявил он.
ДКЖ-Г: К кампании должны присоединиться больше женщин
Одним из инициаторов кампании является Движение женщин Курдистана в Германии (ДЖК-Г).
Представительница ДЖК-Г Айтан Каплан заявил, что они, будучи женщинами, проживающими в Германии, не собрали достаточного количества подписей и что женщины должны оказывать более активную поддержку кампании, так как запрет РПК означает нападки на женскую идентичность и волю.
Сопредседатель ККС-Г: К концу мая кампания будет занимать главное место в нашей повестке
Ангин Савар, сопредседатель крупнейшей зонтичной организации курдской диаспоры в Германии – Конфедерация курдистанских сообществ Германии – заявил, что ККС-Г присоединилась к кампании по сбору подписей достаточно поздно. «Мы опоздали, мы начали слишком поздно. Как ККС-Г мы достаточно далеки от достижения целей кампании. Мы преуспели лишь на десять процентов. К концу мая кампания будет занимать главное место в нашей повестке. Мы завершим её к началу сентября. Мы ориентируемся не только на курдов. Вначале местные ассамблеи разбивают палатки и устанавливают специальные кабинки для сбора подписей. Сейчас уже сформированы комитеты. Мы налаживаем контакты с профсоюзами и союзными движениями. Некоторые из наших друзей ведут переговоры с местными правительствами. Они собирают подписи среди парламентариев. Наша кампания выйдет на пик в июле-августе», – подытожил Савар.