НКК: как остановить Турцию?
Национальный конгресс Курдистана опубликовал документ, касающийся новой и очень обоснованной дискуссии, которая началась в международном сообществе после устроенной Турцией бойни в Захо.
Национальный конгресс Курдистана опубликовал документ, касающийся новой и очень обоснованной дискуссии, которая началась в международном сообществе после устроенной Турцией бойни в Захо.
Национальный конгресс Курдистана (НКК) опубликовал документ относительно новой и весьма обоснованной дискуссии, развернувшейся в международном сообществе после турецкой бойни в Захо.
20 июля Турцией была атакована деревня Парах. Девять граждан Ирака были убиты, десятки получили ранения. После этой бойни в международном сообществе начались новые и вполне обоснованные дебаты.
В документе подчеркивается, что «до нынешнего момента было множество дискуссий о прекращении вторжения и нападений Турции на Курдистан в целом и Южный Курдистан/Северный Ирак в частности. С такими призывами курдская общественность постоянно обращалось к международным державам. Но они всегда хранили молчание по поводу этого противоправного поведения Турции, которое, по сути, представляет собой военные преступления. В качестве причины этого молчания международные державы указывали недостаточную четкость занимаемой правительством Ирака позиции. Теперь, в свете последнего турецкого нападения, у этих держав появилась важная возможность выполнить свои обязательства. В особенности, если ООН не хочет уронить свой авторитет и соответствовать взятым на себя обязательствам, вытекающим из ее устава, она должна рассматривать жалобу иракского государства как подобную возможность. Действительно, в этот раз Ирак прямо попросил ООН предпринять соответствующие шаги».
Документ гласит:
«Как результат сопереживания и общественного давления, возникшего после массового убийства Турцией иракских отдыхающих, ООН, наконец, пришлось сделать некоторые заявления, а Совету Безопасности ООН – провести экстренное заседание». Организация Объединенных Наций в четверг призвала к «быстрому и тщательному» расследованию приведшего к гибели мирных жителей обстрела туристического курорта в провинции Духок Курдистанского региона, в результате которого лишились жизни девять иракских туристов и еще 33 человека получили ранения. Инцидент был широко осужден международным сообществом, включая США, Лигу арабских государств, Китай, Европейский суд по правам человека, Великобританию и ООН.
По требованию иракских властей Совет Безопасности ООН 26 июля 2022 года провел экстренное заседание. В ходе него правительство Ирака призвало ООН принять резолюцию о принудительном выводе турецких военных с севера страны. Министр иностранных дел Ирака также осудил нападение в Совете Безопасности ООН, назвав его «вопиющей агрессией турецкой армии против невинных мирных граждан» и подчеркнув, что произошедшее – это «военная агрессия против суверенитета, безопасности и территориальной целостности Ирака». Он попросил международный орган принять вышеупомянутую резолюцию и напомнил, что присутствие турецких войск в полуавтономном регионе Курдистан является «незаконным», поскольку оно не имеет одобрения иракского правительства и не оформлено соглашением с Анкарой в области безопасности или в военной сфере. В связи с этим он предупредил, что присутствие турецких военных в указанном районе страны усилит нестабильность. В послании, направленном Совету Безопасности по поводу турецкого нападения 20 июля, Министерство иностранных дел Ирака заявило, что «документально зафиксировано 22 740 турецких нарушений». Багдад требует извинений от турецкой стороны за Ирак и его народ.
Почему Турция напала на это место отдыха?
Турецкое государство не совершало свое нападение по ошибке, оно сделало это намеренно. В этом нет сомнений, так как турецкие войска находятся прямо напротив деревни: там дислоцировано 400-500 турецких военных машин. Как правило, в это место посещает около тысячи туристов. Турции также известно, что это место является туристическим. Турецкое государство видит человека под деревом и убивает его с помощью своих передовых технологий – как вообще можно случайно попасть в место для пикника? Здесь нет никакой ошибки, и турецкое государство не обстреливало этот район лишь по прихоти военного, командующего в этом регионе.
Это официальный подход Турции в политике. Турецкие властные элиты хотят установить свое господство в Южном Курдистане и Ираке. Они хотят запугивать людей, и похищать их и добиваться своего господства, оказывая таким образом психологическое давление. Это не первое нападение. Основываясь на этой политике, на протяжении многих лет турецкие силы убивали мирных жителей в Южном Курдистане, Рожаве и Северном Курдистане. Они стремятся запугать людей, и похоже, не желают, чтобы это место оставалось зоной для пикников. Скорее они хотят, чтобы этот район был оставлен им. Турция не желает видеть людей в этих районах и стремится установить там полное военное господство. Короче говоря, турецкое государство умышленно осуществило эту атаку.
Почти 30 тысяч турецких солдат в Южном Курдистане
Количество военных пунктов, созданных Турцией в Южном Курдистане, составляет около 100 штук, но число солдат, развернутых и действующих на территории Ирака, в настоящее время насчитывает не менее 30 тысяч. Кроме того, в настоящее время в Южном Курдистане, то есть в Ираке, базируются силы специального назначения, коммандос и все экспертные бригады турецкого государства. За трехмесячный период с 14 апреля по 14 июля 2022 года количество турецких бомбардировок истребителями по территории Ирака составляет 2574, а количество атак вертолетами – 1933.
Сейчас эта атака бурно обсуждается в Ираке, Южном Курдистане и по всему Курдистану. Деревня Парах расположена в Хефтанине и находится в полутора километрах от официальной границы с Турцией. Здесь же находится район Кирьяреш, где расположена крупная турецкая военная база. В настоящее время турецкое государство оккупировало 23 холма в Хефтанине, построило 23 военные базы, и большинство из них расположены вокруг Параха.
За Парахом расположились турецкие колониальные войска, а на западе проходит пограничная линия. Фактически, этот регион находится под контролем турецких войск.
Турция не ожидала подобной реакции
Возможно, Турция не ожидала столь сильной реакции на свою атаку. Для них она стала сюрпризом, потому как в прошлом они уже совершили много массовых убийств, и ни одна страна на это не отреагировала. Например, несколько массовых убийств произошло вокруг Кандиля, в Шеладизе и совсем недавно в Бамерне. В прошлом году они нанесли удар по больнице в Сикения в Шенгале (Синджар), в результате которого были убиты 8 мирных жителей. Если бы иракское государство и правительство аль-Кадими тогда отреагировали на действия Турции, этой последней бойни не произошло бы. В августе 2020 года два высших военных командующих иракской армии Зубаир Хали и Мухаммед Рашит были преднамеренно убиты турецким государством, но премьер-министр Ирака подчинился Эрдогану. Ирак никак не отреагировал. Поэтому турецкое правительство ведет себя спокойно, но на этот раз правительство, и в особенности иракский народ, дали Турции очень весомый отпор.
Иракский народ заявил: хватит. В этом смысле нынешнее нападение стало последней каплей, возникла серьезная реакция. Когда народ коллективно продемонстрировал такой ответ Турции, официальные лица как Ирака, так и Южного Курдистана сделали заявления, и со стороны правительств последовал ответ.
Несмотря на некоторые недостатки, был проявлен определенный уровень реакции. Будь такая реакция проявлена раньше, Турция не смогла бы совершать массовые убийства подобные произошедшему. Если турецкое государство не остановить, оно может сделать все, что угодно, потому что его цель – установить свое господство над этим районом, и при необходимости, оно наносит удары, не делая различий между солдатами и мирными жителями.
Массовые убийства, отрицание и ложь
Турецкое государство отрицает, что совершило эту бойню. Оно даже заявило, что «это дело рук РПК». Несмотря на то, что Ирак доказал причастность турецкого государства к этому массовому убийству, Турция заявляет обратное. Это отрицание заставляет мир увидеть истинную реальность турецкого государства. Какова же эта реальность? Она в том, что всегда делает Турция. Она поощряет террор в Курдистане, но обвиняет нас в том, что мы «террористы». Она убивает наших людей, но утверждает: «я не убиваю мирных жителей». Она полностью отрицает и игнорирует курдский народ. Реальность турецкого государства – это отрицание, массовые убийства и ложь. Турецкое государство практикует государственный терроризм. Вот что такое турецкое государство. Оно отрицает и этот последний инцидент. Иракские власти подтвердили, что ответственность за случившееся целиком лежит на Турции, но Анкара и это игнорирует. Например, турецкие власти даже не удосужились ответить Ираку. Они даже заявили: «Не попадайтесь в ловушку, давайте сотрудничать», как будто они разговаривают с наивным ребенком. Они даже уважения не проявляют. Поэтому резня еще в некоторой степени показала истинное лицо турецкого государства.
Почему РПК переместила все свои силы в Южный Курдистан
РПК критикуют, говоря, что она перенесла свою войну с турецким государством в Южный Курдистан.
В иракском парламенте также проходили дискуссии по этому вопросу. Кое-кто утверждает, что РПК проникает на территорию Северного Курдистана (Турция) из Южного Курдистана, наносит там удары по турецким войскам, а затем возвращается в Южный Курдистан. Это не так. За последние 10 лет ничего подобного не происходило. Десять лет назад между РПК и турецким государством было заключено перемирие. Перемирие длилось два с половиной года. Согласно соглашению, РПК должна была переместить все свои силы в Южный Курдистан. Партия уже вывела часть своих сил, но когда стало ясно, что намерения Турции далеки от добрых, вывод войск был остановлен. В то время Региональное правительство Курдистана также было вовлечено в перемещение сил РПК в Южный Курдистан; они знали о перемещении и подтвердили его. Ирак также де-факто его подтвердил. Партизанские силы были вынуждены уйти в Южный Курдистан, чтобы продолжить переговоры с Турцией. Затем Эрдоган остановил мирный процесс, несмотря на то, что во дворце Долмабахче в Стамбуле был подписан меморандум о взаимопонимании. С тех пор турецкое государство в одностороннем порядке проводит атаки везде, где есть силы РПК. Так происходит нынешняя война. Турция перенесла эту войну в Южный Курдистан. Они нападают на РПК в одностороннем порядке и хотят оккупировать земли, входящие в территорию ее Национального пакта.
Если целью является РПК, то что турецкие войска делают в Башике под Мосулом?
Если причина нападений – РПК, то почему у турецких военных есть база в Башике? Почему турецкое государство не вывело свои войска оттуда в тот момент, когда иракское правительство попросило их об этом 3-4 года назад? Войска Турции так и остались в Башике, а теперь еще и тайно размещаются в Киркуке. Турция также жаждет оккупировать Киркук с помощью своих войск, которые размещает под видом гражданских лиц и элементов MIT (турецкой разведывательной службы). Она создает там свои силы и обучает их. У турецкого государства есть планы на эти земли. Нельзя закрывать на это глаза. Возможно, часть проблемы связана с РПК, но РПК – это не вся проблема. Это тоже реальность, и ее надо видеть.
Как Ирак и ООН могут остановить турецкую оккупацию?
Несмотря на нынешние внутренние проблемы, Ирак по отношению к Турции занимает весьма сильную позицию. Например, если сейчас Ирак закроет границу с Турцией на два месяца и прекратит с ней торговлю, это может даже привести к краху правительства ПСР-ПНД. В настоящее время Южный Курдистан и Ирак – спасательный круг для турецкого государства. Турция продает на этих землях свою продукцию. Если сейчас Ирак прекратит торговлю с Турцией, она не сможет выдержать возникший экономический кризис и рухнет. Другими словами, у Ирака есть экономическая карта, которую он может успешно разыграть. Таким образом, Ирак может занять позицию и дать необходимый ответ турецкому государству. И не только люди, убитые в деревне Парах района Захо, но и 138 мирных жителей, погибших на иракской земле в результате турецких нападений за последние 7 лет, включая тех, кто был замучен колониальным режимом в Южном Курдистане, Ираке и Рожаве, смогут упокоиться с миром. Поэтому такое отношение необходимо развивать.
Итак, тот факт, что сегодня турецкое государство оккупирует все большие части Южного Курдистана, создает военные базы, устраивает бойню в городах и деревнях с помощью артиллерийских и воздушных ударов, а Ирак как государство не в состоянии продемонстрировать на ее действия ответную сдерживающую реакцию, является результатом именно этого внутриполитического конфликта и того, что международные державы до сих пор отказывались выступить с какой-либо серьезной критикой против турецкой оккупации.
Если ООН и Ирак действительно не хотят повторения резни в Захо, и если они хотят положить конец нынешнему состоянию оккупации со стороны турецкого государства, они должны занять более решительную позицию и выполнить свои юридические обязательства. В противном случае бесчеловечная политика Турции станет причиной еще больших страданий и потерь, а само турецкое государство станет в Ираке перманентным оккупантом.
Последнее срочное заседание Совета Безопасности ООН по поводу этой бойни было позитивным шагом, но если Совбез ООН не последует своим решениям и не предпримет необходимые шаги, чтобы остановить турецкие нападения, Т4урция их продолжит.
В приложении демонстрируется, как Турция в течение многих лет практиковала массовые убийства в Южном Курдистане. Это было возможно лишь потому, что молчание международных сил давало ей стимул. Поэтому пришло время положить конец турецким нарушениям прав человека и международного гуманитарного права.