Курдистан

Молодых людей, арестованных за курские танцы, принуждают слушать расистские песни

После посещения закрытой тюрьмы типа М в Батмане председатель отделения АПЧ в Амеде Эрджан Йылмаз сказал, что молодых людей, арестованных за танец гованд, заставляли слушать расистские песни, а матери, находящиеся в заключении.

7 августа делегация, состоящая из руководителей Ассоциации по правам человека (АПЧ) и Ассоциации адвокатов за свободу (ААС), посетила закрытую тюрьму типа М в Батмане. Делегация, в состав которой также входил сопредседатель АПЧ Эрен Кескин, встретилась с матерями, арестованными за танец гованд под курдскую музыку. Их отправили в тюрьму после операции в Билеше, районе Герджуш в Батмане (Илих).

Председатель отделения АПЧ в Амеде Эрджан Йылмаз, который также был в составе делегации, рассказал о важных темах, обсуждавшихся на встречах.

«Арестованных принуждали слушать расистские песни»

Йылмаз рассказал, что арестованных женщин и несовершеннолетних подвергали досмотру с раздеванием.  Он добавил, что четыре человека, двое из которых – несовершеннолетние, арестованные по обвинению в «пропаганде террористической организации», потому что они танцевали гованд и скандировали лозунги, были вынуждены слушать расистско-националистические песни, пока их везли в тюрьму.

Йылмаз сказал: «Прокуратура начала расследование после того, как националистические группировки распространяли «обличающие» посты о курдских свадьбах в социальных сетях. В связи с этими расследованиями были поданы сотни судебных исков, и почти все они закончились оправдательными приговорами. Конституционный суд (КС) и Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) неоднократно выносили решения о нарушениях. Министры и члены парламента от ПСР неоднократно заявляли, что в Турции есть свобода слова, что такие лозунги, как «Да здравствует Оджалан», не являются преступлением в Турции. А сейчас они считают танцы преступлением. Но сегодня мы вернулись к мрачным временам 90-х».

«Чувство мести»

Йылмаз отметил, что то, что арестованных молодых людей заставляли слушать расистские и националистические песни в полицейских машинах, – не что иное, как чувство мести.

«Условия не подходят для матерей»

Йылмаз напомнил, что все арестованные в Билеше матери были старше 65–70 лет и страдали многими заболеваниями, а у одной из них есть инвалидность: «Другие матери также ежедневно должны принимать лекарства от диабета, высокого давления и болезней сердца. Тюремные условия не подходят для них как из-за их возраста, так и из-за состояния здоровья. В тюрьме, где они содержатся, нет кондиционеров или вентиляторов. Они сказали, что там также нет холодильника. Цены в столовой очень высокие. Матери также сказали, что в такую жару у них нет питьевой воды».