Мехмет Оджалан: мой брат на острове Имралы?

Заговор против лидера Абдуллы Оджалана длится уже 25-й год. Мехмет Оджалан, который уже 35 месяцев не получал известий от своего брата, спросил: «Что происходит на острове? Что происходит? Никто не знает. Находится ли мой брат на острове Имралы?»

Соединенные Штаты Америки (США) и Великобритания, стремясь к господству над подземными и надземными богатствами Ближнего Востока, сделали первый шаг, разработав план ликвидации курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, который в той же географии настаивал на либертарианской линии. План, начатый НАТО «Гладио» во главе с США и Англией при участии многих государств, впервые начался с неудачного бомбового убийства лидера Абдуллы Оджалана. Абдулла Оджалан, отказавшийся от сотрудничества с мировыми державами в их ближневосточных планах, был убит бомбой возле своего дома в Дамаске 6 мая 1996 года. Когда этот теракт, ставший первым шагом плана ликвидации, провалился, на правительство Дамаска началось военное и дипломатическое давление. Собственно говоря, это давление дало свои результаты, и 9 октября 1998 года Абдулла Оджалан покинул Сирию, сказав: «Я принципиальный человек, у меня позиция в пользу народа, я борец за свободу, который представляет народную утопию свободы и равенства на протяжении тысяч лет, я не буду борцом за других».

После того как план уничтожения провалился, Абдулла Оджалан был распят, по его собственным словам, в ходе 130-дневной охоты. Лидер Абдулла Оджалан, объявленный в Европе «персоной нон грата», описал процесс распятия в «Обороне Афин» следующим образом: «Первый гвоздь был забит в Москве; я ощутил змеиный холод предательства. Второй гвоздь был забит в Риме; я не отказался от чести в борьбе с тонкими играми капитализма. Третий гвоздь был забит в Афинах; я потерял дар речи и был парализован предательством беспрецедентной дружбы. Четвертый гвоздь был забит в Найроби; меня передали Турции, где я был объявлен в розыск под страхом смертной казни. В результате «заговора креста (четырех гвоздей)» я был помещен в островную тюрьму-одиночку Имралы в Мраморном море и должен был умереть на кресте (казнь)».

Абдулла Оджалан, который был доставлен в Турцию 15 февраля 1999 года, где был забит последний гвоздь креста и где Турции была отведена роль «охранника», определил, что курды должны были быть уничтожены с помощью этого плана ликвидации, который он назвал заговором 21 века. Абдулла Оджалан заявил, что процесс международного заговора был сценарием и что игра велась на острове Имралы.

Абдулла Оджалан, который со времени заговора уже 26 лет содержится в условиях строгой изоляции на острове Имралы, вот уже 35 месяцев не имеет возможности встретиться со своей семьей и адвокатами. Его брат Мехмет Оджалан, который в последний раз общался с ним по телефону с перерывами 25 марта 2021 года, заявил, что они обеспокоены состоянием здоровья и безопасностью его брата, и обратился к государству с вопросом о его положении: «Находится ли он на острове Имралы?».

15 ФЕВРАЛЯ 1999 ГОДА: ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ

Мехмет Оджалан заявил, что во время процесса международного заговора Абдуллы Оджалана они находились в изгнании в Адане, и что о том, что его брата привезли в Турцию, он узнал из радио. Подчеркнув, что заговор был осуществлен против курдов, Мехмет Оджалан сказал, что 15 февраля 1999 года стало «черным днем» для курдов. Мехмет Оджалан заявил, что международные силы ведут грязную игру с помощью заговора, и отметил, что это еще раз демонстрирует, что решение курдского вопроса нежелательно.

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА НА ОСТРОВЕ ИМРАЛЫ

Вспоминая о протестах, начавшихся после того, как его брата привезли в Турцию, Мехмет Оджалан так описал свою первую встречу на острове Имралы: «Курды повсюду проявляли бурную реакцию. Все вокруг превратилось в зону действий. Протесты продолжались во многих частях мира. Люди вышли на улицы в Адане. Мы не знали, что делать. Многие люди приходили к нам и поддерживали нас. Я не могу сдержать слез, когда вспоминаю те дни. Потому что международные силы хотели уничтожить существование курдов. Мы родились курдами, но они считают, что быть курдом — это преступление. Многие адвокаты подали заявления. Турция тоже не ожидала этого. Была проявлена огромная воля. Вместе с моей сестрой Хевой мы отправились в Стамбул, чтобы поехать на остров. Мы подали заявку на встречу с Ассоциацией по правам человека (IHD) в Стамбуле. Когда мы поехали в Бурсу, нам не дали разрешения на встречу. Поэтому мы снова вернулись в Стамбул. В то время Стамбул был разрушен. Происходили большие протесты. Люди повсюду выходили на улицы. Пробыв в Стамбуле неделю, мы получили информацию о том, что разрешение на встречу получено. Тогда мы отправились на остров. Мы отправились на остров Имралы в Гемлике на старой лодке, которая была небезопасна для нашей жизни. Мы увидели Лидера через 20 лет за стеклом. Там Лидер сказал нам: «Теперь мы будем делать все, что нужно». Мы смогли встретиться в течение 15 минут. Затем встретились адвокаты. Там была и мировая пресса. Представьте себе, мы не могли пройти на корабль из-за толпы журналистов».

ПРОВАЛ ЗАГОВОРА

Заявив, что мировые державы видят в его брате Абдулле Оджалане препятствие для реализации своих планов на Ближнем Востоке, Мехмет Оджалан сказал, что заговор был сорван из-за парадигмы Абдуллы Оджалана. Оджалан сказал: «Лидер предложил парадигму, альтернативную жизнь для всех людей Ближнего Востока и всего мира. Конечно, это не отвечает интересам международных держав. Однако Лидер представил людям парадигму, разработанную им на острове Имралы. Он сорвал заговор, нарушив планы международных держав. Однако заговор продолжается и сегодня в условиях жесткой изоляции. С каждым днем парадигма Лидера будет становиться все более распространенной. Сегодня парадигма Лидера воплотилась в жизнь в Рожаве. Если эта парадигма распространится на Ближнем Востоке, войны также закончатся».

АБДУЛЛА ОДЖАЛАН РАСКРЫЛ КУРДСКУЮ РЕАЛЬНОСТЬ

Говоря об изоляции и отсутствии новостей на острове Имралы, Мехмет Оджалан сказал: «Позже мы стали встречаться друг с другом, хотя и не регулярно. Однажды они чуть не сожгли отель, в котором мы остановились в Бурсе. Лидеру был вынесен смертный приговор. Позже, после реакции общественности во многих частях мира, особенно в Курдистане, смертная казнь была отменена. Таким образом, можно сказать, что Лидер отменил смертную казнь в Турции. Лидер также вел великую борьбу на острове Имралы. Лидер раскрыл курдскую реальность. Он также работал над этим на острове Имралы. Когда на встречах я спрашивал: «Что вы хотите сказать курдам?», он отвечал: «Я все объяснил курдам своей защитой и книгами. Что еще я могу сказать вам?».  В 2015 году государство ввело жесткие условия изоляции, чтобы уничтожить лидера. На острове Имралы приостановлено действие закона. Они не уважают даже свои собственные законы. Дело не только в Лидере, но и в курдах в целом. Мы не можем держать курдов и Лидера отдельно друг от друга».

ЛИДЕР В ИМРАЛЫ ИЛИ НЕТ?

Отметив, что его брат Абдулла Оджалан передал важные сообщения во время своей последней личной встречи в 2019 году, Оджалан подчеркнул, что после этого дня ему не разрешалось больше встречаться с глазу на глаз. Выразив обеспокоенность положением брата, Мехмет Оджалан продолжил: «На нашей последней встрече в 2019 году лидер сказал: «Кто бы ни приближался к решению проблемы прав курдов, курдская политика должна наладить с ним диалог. Для нас нет разницы между Партия справедливости и развития (ПСР), Партия националистического движения (ПНД), Народно-республиканская партия (НРП) и другими партиями, они все одинаковы. Мы не поддерживаем ни одну из турецких партий». Наша политика должна вести себя соответствующим образом. До сих пор ни одна турецкая партия или писатель не упомянули об изоляции, наложенной на лидера. Мердан Янардаг упомянул об этом лишь однажды, и его посадили в тюрьму. Нет никаких новостей от 4 заключенных на острове Имралы. Живы они или мертвы? Мы не знаем. Последний раз я видел Лидера на острове Имралы в 2019 году. Но сейчас он все еще на острове Имралы или нет? Мы не знаем. Как народ и как политики, мы должны спросить, живы или мертвы заключенные на острове Имралы, существуют они или нет. Давайте извлечем уроки из ситуации с курдскими лидерами. Где шейх Саид? Где Саид Рыза?».

МЫ ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ НАШУ ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ

Мехмет Оджалан, призвавший принять участие в марше, который начался 1 февраля и завершится сегодня в Амаре в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану, решение курдского вопроса», приуроченной к 26-й годовщине международного заговора, сказал: «В течение 35 месяцев от Лидера не было никаких новостей. Что происходит на острове? Никто не знает. Чтобы показать реакцию против этого на протестах, которые пройдут 15 февраля, демократы и все, кто говорит о себе «я — человек», должны поддержать эту инициативу. Общественность должна показать свою демократическую реакцию против этого в общественных местах. Завтра будет уже поздно. Мы ничего не хотим от государства. У нас нет никаких ожиданий. Мы просто говорим, что оно должно соблюдать свои собственные законы. В силу этого мы должны поддержать заключенных в голодовках, которые начались в тюрьмах и продолжаются уже более 3 месяца. Мы должны проявить свою демократическую реакцию во всех областях».