Ливанская правозащитница и адвокат Манал Маджид заявила, что продолжающаяся изоляция лидера Абдуллы Оджалана и игнорирование закона «О праве на надежду» представляет собой вопиющее нарушение прав человека и всех международных пактов. Она также добавила, что то, что делает Турция в отношении лидера Оджалана, это посягательство на человеческое достоинство.
Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан, арестованный 15 февраля 1999 года в результате международного заговора с участием региональных и капиталистических государств, был передан Турции, где он до сих пор содержится под стражей на изолированном острове Имралы. На острове Имралы отсутствуют малейшие условия для надлежащего содержания заключенных. Так, лидер Оджалан и его товарищи на острове Имралы содержатся в ужасных условиях. Кроме того, ему запрещено встречаться со своими адвокатами и родственниками, что со стороны властей Турции является грубым нарушением всех правовых норм.
7 августа офис бюро «Асрин» курдского национального лидера Абдуллы Оджалана выступил по этому поводу с заявлением для общественного мнения. Его представители заявили, что в результате жестокой политики Турции лидер Абдулла Оджалан в течение многих лет не мог воспользоваться своими правами ни по внутреннему, ни по международному праву. Они также сказали, что все просьбы о встрече со своим клиентом, сделанные после встреч адвокатов с лидером 27 июля 2011 года и 2 мая 2019 года, были незаконно отклонены властями Турции.
Нарушения прав человека со стороны Турции вопиющи
В связи с этим ливанская правозащитница, адвокат Манал Маджид, сказала: «Продолжающаяся усугубляющаяся изоляция лидера Оджалана является вопиющим нарушением прав человека согласно Международному пакту о политических и социальных правах, особенно это касается статей 7 и 10. Власти Турции также нарушают права политических заключенных на доступ к информации, на посещение их своими адвокатами и на встречи с их родственниками. Это базовые права, которые должны быть у каждого человека.
Таким образом, власти Турции нарушили уже множество прав политических заключенных, включая право на общение с внешним миром, право информировать семью о месте, в которое был переведен тот или иной заключенный, право заключенного общаться и видеться со своей семьей, право на информацию и использование адвоката. Это все типовые правила обращения с заключенными и уважение этих прав должно происходить без какой-либо дискриминации».
Говоря о целях этой изоляции, она сказала: «Эта изоляция направлена на то, чтобы служить запугивающим примером для всех, кто противоречит политике турецкого режима. В этой изоляции против лидера Абдуллы Оджалана используются самые жестокие виды пыток. Он подвергается изоляции при отягчающих обстоятельствах. Турецкие оккупанты реализуют свою репрессивную политику для всех, у кого есть стремление к свободе слова и к выражению своего мнения.
Пытка – это посягательство на человеческое достоинство и серьезная форма бесчеловечного и унижающего достоинство обращения, включающая применение насилия, принуждения или несправедливых наказаний, включая принудительную изоляцию и отсутствие контактов с внешним миром»
Действия турецких оккупантов противоречат положениям конституции Турции
Турецкие власти ссылаются на наложение дисциплинарных наказаний на лидера Абдуллу Оджалана, чтобы предотвратить применение решения Европейского суда по правам человека о повторном рассмотрении дела и применение к лидеру закона о праве на надежду.
По этому поводу правозащитница сказала: «Закон о праве на надежду гарантирует право каждого осужденного на справедливое судебное разбирательство и на освобождение из-под стражи или тюремного заключения после отбытия наказания, даже если приговор пожизненный. Повторный приговор и справедливое судебное разбирательство – это существующее право заключенных на надежду, как условие уважения человеческого достоинства, с тем чтобы пожизненное заключение при отягчающих обстоятельствах не представляло собой жестокое обращение с заключённым.
В соответствии с пунктом 5 статьи 90 Конституции Турции, если существует коллизия между международными законами и конвенциями, и это международное соглашение касается прав человека, то в этом случае будут применяться положения международных конвенций. Турецкое правительство нарушило положения этой статьи в своей Конституции и намеренно действовало дискредитирующее в международном праве. Все мы видим, что либеральные идеи лидера Абдуллы Оджалана повлияют на диктатуру турецких властей».
В конце своего комментария ливанская правозащитница, адвокат Манал Маджид сказала: «Эти ограничения все равно не привели к разрыву связей между лидером и его народом и обузданию его идей. Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан по-прежнему остается вдохновителем курдского народа и первым человеком, оказавшим влияние на развитие борьбы курдского народа».