Турция

Кескин: несмотря на жару, в тюрьмах удерживают пожилых и тяжелобольных курдских женщин

Сопредседатель АПЧ Эрен Кескин рассказала о ситуации в женской тюрьме в Батмане: «Хотя все женщины пожилые и имеют проблемы со здоровьем, их содержат в камерах при температуре 40 градусов без достаточного количества воды».

Сопредседатель Ассоциации по правам человека (АПЧ) Эрен Кескин посетила женщин из деревни Билешше в округе Геркюш в тюрьме Батман (Elih). Женщины были арестованы 13 июля за «поддержку террористической организации». Их перевели в тюрьму типа М в Батмане. Это пожилые и больные женщины. Кескин рассказала ANF, что она очень обеспокоена ужасающими условиями содержания в тюрьме.

«Матерей подвергли обыску с раздеванием»

Кескин смогла посетить трех заключенных курдских женщин. Она отметила, что все они пожилого возраста и имеют проблемы со здоровьем. У одной из заключенных, Эмине Кайи, есть инвалидность. Кескин рассказала, как женщин обыскивали и вынуждали раздеваться: «Их заставляли снимать одежду, а затем просвечивали рентгеном. Они подчеркнули, что это особенно возмущало их. Женщины сказали, что им очень стыдно и грустно из-за того, что они прошли через это».

«Вода раз в неделю»

Кроме того, Кескин рассказала об условиях содержания в тюрьмах: «Женщины содержатся в камерах при температуре 40 градусов без вентиляторов и кондиционеров. Питьевую воду они могут получать только раз в неделю. Ее недостаточно, и она очень нагревается».

Кескин также посетила двух несовершеннолетних и четырех молодых женщин, которые содержались в той же тюрьме. Их арестовали за курдские танцы. Они рассказали ей, что после ареста их заставляли слушать расистские песни. Молодые женщины и несовершеннолетние содержатся в тех же ужасающих условиях, что и пожилые женщины.

«Это жестоко»

Кескин сказала, что пожилые женщины были произвольно арестованы во время рейда в деревню. Они подверглись жестокому обращению и удерживались взаперти в течение 13 дней. Затем их увезли в отдел по борьбе с терроризмом полиции Батмана и заключили под стражу по решению суда за «поддержку террористической организации».

Кескин сказала, что матери не говорят по-турецки: «Эти люди пожилые и больные. Они содержатся в бесчеловечных условиях. Это просто жестокие пытки. Их можно было бы привлечь к суду без задержания. Это пытка – заставлять людей, которые уже пережили столько репрессий в своей жизни, заново переживать 1990-е годы».