Вот уже 28 дней депутаты от парламентской фракции ДПН (оппозиционной Демократической партии народов) ежедневно выходят на акции протеста в Анкаре, требуя прекращения изоляции Абдуллы Оджалана. В понедельник участие в акции приняли Кемаль Пекёз, Муаззез Орхан, Абдулла Коч, Айше Сюрюджю и Эрдал Айдемир.
Абдулла Коч сказал, выражая позицию своих соратников: «Эта изоляция – преступление против человечности. Именно поэтому мы, участники парламентской фракции ДПН, организуем акцию в защиту справедливости в 28-й раз. 28-й раз подряд мы обращаемся к министру юстиции и правительству ПСР (правящей в Турции Партии справедливости и развития – прим). Лидер народа курдов Оджалан и его товарищи по заключению лишены любой связи со своими семьями и адвокатами уже 22 месяца. Эта практика – полный произвол, который противоречит турецким нормам права о содержании под стражей».
Коч видит тесную связь между экономическим и политическим кризисом в Турции и изоляцией. Он заявил: «Народы Турции оказались в экономическом и политическом тупике. Сейчас приближаются очередные выборы. Самым большим препятствием на пути к демократизации страны остается изоляция в островной тюрьме на Имралы. Изменение этого положения дел было бы глотком свежего воздуха для народов Турции. Потому мы, парламентская фракция ДПН, в 28-й раз обращаемся к министру юстиции и правительству: исполняйте существующий закон! Мы не просим никакого особого отношения к себе. Наше единственное желание – побеседовать с товарищем Оджаланом и другими заключенными тюрьмы на Имралы, и это требование соответствует конституции и законам нашей страны.
Сейчас всё общество сильно страдает от последствий изоляции, распространившейся с Имралы на все сферы нашей жизни. Мы знаем, что ветер демократии и мира, который обязательно начнет овевать Ближний Восток, будет дуть с Имралы. Прекратите эту несправедливую и незаконную практику, сделайте это немедленно. Мы требуем, чтобы Абдулле Оджалану и другим заключенным Имралы, которые уже почти два года не видели своих родственников и адвокатов, дали возможность встретиться с ними в соответствии с конституционным правом на равное обращение и законом об исполнении наказаний».