Депутаты ДПН продолжают протестовать из-за изоляции перед зданием Министерства юстиции

Акция протеста, организованная депутатами ДПН перед зданием Министерства юстиции с требованием срочной встречи с курдским лидером Абдуллой Оджаланом, продолжается второй день.

Депутаты Демократической партии народов (ДПН) 21 декабря устроили пикет перед зданием Министерства юстиции с требованием прекратить изоляцию курдского лидера Абдуллы Оджалана.

Пикет перед зданием Министерства юстиции будет бессрочным. В определенные часы депутаты будут собираться на протест.

Во второй день пикета его возглавили депутаты от ДПН Фелекнас Уджа, Гюлистан Кылыч Кочигит, Серпиль Кемалбай, Дилан Дирайет Ташдемир, Нуран Имир, Абдулла Коч, Шевин Кошкун и Эрдал Айдемир.

Депутаты вывесили транспаранты с надписями: «Пусть в Имралы действуют законы», «Изоляция — преступление против человечности», «Покончим с войной и изоляцией», «Адвокаты должны посетить Имралы».

Полиция не позволила журналистам освещать пикет. Депутат Дилан Дирайет Ташдемир выступил с речью от имени депутатов:

«Как депутаты ДПН, мы проводим акцию справедливости перед зданием Министерства юстиции против ужесточенной изоляции в тюрьме острова Имралы. К сожалению, журналисты не могут слушать наше заявление из-за так называемых соображений безопасности в нарушение Конституции и свободы прессы. Препятствование работе журналистов свидетельствует о том, что изоляция Имралы распространилась на всю страну. Мы хотели бы начать с осуждения этих преград. В любом случае, мы находим способ быть услышанными. Мы не приемлем такую цензуру прессы.

Мы настоятельно призываем правительство ПСР и Министерство юстиции ввести в действие закон, направленный против режима изоляции на Имралы. Правительство нарушает законы и конституцию страны. Мы поделились нашей критикой последствий изоляции и ее влияния на политику Турции в парламенте. Но, к сожалению, как и во всех других вопросах, правительство ПСР закрывает глаза на изоляцию. Она длится уже 24 года, но в течение последних 21 месяца с заключенными нет никакой связи.

Правительство ПСР игнорирует все вопросы. Когда мы вчера еще раз спросили в парламенте, заместитель председателя группы ПСР ответил, что в тюрьмах Турции нет абсолютно никакой изоляции. Тогда либо ПСР намеренно лжет общественности, либо тюрьма Имралы находится за пределами Турции. Это означает, что турецкие законы там не обязательны. Итак, какой закон является обязательным на Имралы? Если это не Министерство юстиции, то у кого там есть полномочия? Кто несет ответственность? Мы знаем, что это сознательная политика. В турецких тюрьмах существует изоляция, но на Имралы положение дел особенно суровое и там отсутствует связь с внешним миром. Мы этого не принимаем.

Недавно сообщалось, что делегация Европейского комитета по предупреждению пыток (ЕКПП) посетила тюрьму Имралы, но не было сделано никаких заявлений о том, была ли встреча с Оджаланом или нет. Адвокатское бюро «Асрин» сообщает, что ЕКПП отправился на остров, но встреча не состоялась. Почему Оджалан не встретился с делегацией КПП? Есть ли какая-то проблема? В чем проблема? У нас есть опасения. Общественность обеспокоена. Правительство и Министерство юстиции должны как можно скорее выступить с заявлением по этому вопросу. Они не должны думать, что этот вопрос когда-нибудь будет забыт.   

«Министерство юстиции совершает преступление»

Имралы — это не обычная тюрьма. Почему мы настойчиво пытались привлечь внимание к этой проблеме в течение нескольких дней? Мы знаем, что Турция не может стать демократичной без решения курдского вопроса. Проблемы этой страны не могут быть решены без демократизации. Если сегодня мы подвержены фашизму, если существует бедность и экономический кризис, если отношения между мафией и государством пронизывают общество, если процветает коррупция, причина в курдском вопросе и изоляции на Имралы. Потому что они прикрывают всю незаконность и коррупцию, используя курдский вопрос в качестве предлога и разжигая войну. Мы хотим, чтобы изоляция Оджалана была снята как можно скорее, и чтобы его семье и адвокатам было разрешено встретиться с ним как можно скорее. Если встречи все-таки состоятся, мы знаем, что наши надежды на демократическое решение курдского вопроса и демократизацию Турции возрастут. Изоляция существует для того, чтобы разрушить эту надежду. Мы никогда не примем этого. Здесь мы призываем Министерство юстиции обеспечить соблюдение ваших собственных законов. Соблюдайте свою конституцию. Прекратите совершать преступления, потому что изоляция — это преступление против человечности».