Парламентарии от Демократической партии народов (ДПН) привлекли внимание общественности к протестной голодовке политзаключенных, требующих прекращения изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, сказав: «Мы призываем всю демократическую общественность выступить против ситуации, в которой находятся узники».
Депутаты ДПН Кемаль Бюльбюль, Хусейн Качмаз, Абдулла Коч, Джеладет Гайдали, Шевин Джошкун, Фелекнас Уджа, Кемаль Пакоз, Омер Фарук Гергерлиоглу, Эрол Катирджиоглу и Гулистан Кылыч Кочигит призвали обратить внимание на протестную голодовку заключенных, выступающих против изоляции на Имралы и правонарушений в тюрьмах. Для этого депутаты провели пресс-конференцию в парламенте Анкары.
От имени собравшихся депутатов ДПН выступила Гулистан Кылыч Кочигит, сказав: «Главное требование участников протестной голодовки, начатой тысячами заключенных в 120 тюрьмах 27 ноября 2020 – прекратить изоляцию всех заключенных, особенно г-на Абдуллы Оджалана, и покончить с беззаконием в тюрьмах как можно скорее».
Кочигит напомнила о последних правонарушениях в турецких тюрьмах, упомянув:
«Обыски с раздеванием, которые стали повсеместными; наблюдение за заключенными в при помощи видеокамер. По информации адвокатского бюро «Ашрин», подготовившего доклад о нарушениях в тюрьме на Имралы за 2020 год, г-н Оджалан и другие узники острова были практически полностью лишены права на встречи с адвокатами и своими родственниками, телефонных разговоров, переписки, факсимильной связи и всех других способов коммуникации, оказавшись в полной изоляции. То, что вошло в практику на Имралы, позже стало тюремной системой.
В 2018 году мы были свидетелями протестной голодовки под руководством Лейлы Гювен, начатой во имя противостояния системе изоляции на Имралы и продлившейся около 200 дней. Около трех тысяч человек из многих частей света начали протестную голодовку, позже ставшую смертельной. 9 человек отдали свои жизни за время этого протеста. Эти протесты в стенах тюрем и за их пределами дали результат – благодаря общественному давлению в 2019 на Имралы прошло 5 встреч с адвокатами и 3 с родственниками. Однако в 2020 эта дверь закрылась, исключая семейную встречу 3 марта и телефонный разговор 27 апреля, которого снова удалось добиться благодаря общественному давлению после пожара на Имралы и начала пандемии. Но, поскольку изоляция продолжалась, и благоприятного развития событий не было, 27 ноября началась еще одна протестная голодовка. Правительство ПСР поставило в условия изоляции всю страну.
К этому моменту в Турции уже погибло огромное количество людей, участвовавших в протестных голодовках за время сопротивления. За 200-дневную голодовку, начатую против изоляции в 2018 году, погибли 9 человек. Умерли музыканты из Grup Yorum и юристы из «Народного адвокатского бюро», начавшие протестную голодовку, требуя справедливого суда. Более того, за это время правительство не выполнило ни одного из своих обещаний и не исполнило своих обязанностей. Что ещё более важно, правительство не предприняло ни малейших действий, чтобы они остались живы. Мы хотели бы подчеркнуть, что мы, как общественная оппозиция, должны действовать так, чтобы не понести новых потерь, пока не станет слишком поздно, до того, как мы снова окажемся в такой ситуации.
Как ДПН, мы заявляем, что уделим еще больше внимания этому вопросу, чем прежде, и призываем всю демократическую общественность заявить о своей позиции по поводу ситуации заключенных. У нас нет ожиданий в отношении правительства, занятого беззаконием и нападениями; фактически, мы имеем главные ожидания в отношении продемократических общественных сил. Для нас ценна человеческая жизнь, она священна, потому мы призываем всех не делать ничего, что могло бы поставить под угрозу жизни заключенных».