ДПН в условиях полицейской блокады: падение криминальной империи неизбежно
Турецкая полиция продолжает делать попытки подавления оппозиции. Недавно в полицейской блокаде оказалось районное отделение ДПН в Кадыкёе.
Турецкая полиция продолжает делать попытки подавления оппозиции. Недавно в полицейской блокаде оказалось районное отделение ДПН в Кадыкёе.
«Это пример страха, охватившего их перед падением преступного режима», – так прокомментировал оцепление районного отделения партии в районе Кадыкёй, которое турецкая полиция устроила в понедельник в Стамбуле, сопредседатель ДПН (Демократической партии народов) Митхат Санджар. Правоохранители пытались помешать акции протеста, начавшейся из-за разгона последнего пикета семей заключенных, требовавших справедливости и правосудия для своих близких. Во время этого мероприятия в воскресенье один из полицейских дал пощечину политику ДПН Ферхату Энджу. Как и накануне, в район прибыл многочисленный контингент полиции специального назначения с бронетехникой. Сотни полицейских окружили партии и заполонили все ближайшие улицы, ссылаясь на запрет на проведение собраний, который одобрили местные власти. Лидерам партии запретили подниматься в офис, и даже сопредседателям ДПН Митхату Санджару и Первин Булдан, приехавшим из Анкары вместе с другими депутатами, долгое время не позволяли выйти из окружения. Многих присутствовавших задержали.
Санджар: крах преступной империи неизбежен
«Почему я говорю, что это выражение их страха?» – сказал Санджар в своей речи, комментируя действия полиции, – «Потому, что картина, которую мы видим прямо сейчас, отражает страх властей перед решительной борьбой за демократию. Это страх, который они ощущают, видя упорное и настойчивое сопротивление, борьбу за свободу. Чего еще они страшатся? Того дня, когда их преступная империя погрузится в пучину». Санджар добавил, что рост агрессии со стороны турецкого правительства в адрес всех, кто выступает за смену строя в стране, спровоцирован также стремлением режима выжить: «То же самое можно сказать и о пощечине Энджу. Они должны знать: мы не откажемся от нашей борьбы. Мы дадим им четкий ответ у избирательных урн. Властям не удастся избежать ответственности за совершенные ими преступления. Рано или поздно правители этой страны предстанет перед судом. Никто не сможет изменить ход событий, когда находящиеся у власти сегодня станут завтрашними осужденными. Если кто-то считает, что подобные полицейские блокады сдержат или остановят нашу борьбу, он сильно ошибается. Это правительство не сможет защититься от реакции на пощечину, с которой оно столкнется у избирательных урн».
Это пощечина – выражение давней ненависти к курдам
Первин Булдан тоже выступила, сказав несколько слов. Булдан назвала насилие в отношении своего бывшего коллеги по парламентской группе Ферхата Энджу, который был депутатом парламента от Ширнака с 2015 по 2018 год, а теперь возглавляет стамбульское провинциальное отделение ДПН вместе с Илькнур Бироль, «выражением глубоко укоренившейся ненависти к курдскому народу». Это «черное пятно» на демократии, справедливости и равенстве в стране. Булдан добавила: «В очередной раз третья по величине партия парламента этой страны оказалась в блокаде, устроенной нетерпимым правительством, которому чужда демократия. Но наша оппозиция властям не исчезнет, даже если нашу деятельность запрещают незаконными распоряжениями, вмешиваясь в свободу собраний безо всяких на то оснований».
Около 100 задержанных
За пределами кольца, сформированного полицейскими, были слышны громкие аплодисменты. Члены ДПН, представители других групп и партий, объединившихся под ее эгидой, скандировали лозунги. Правоохранители начали задерживать собравшихся, применяя силу. По последней информации, около 100 человек были взяты под стражу. Среди них несколько матерей больных узников режима и политических заключенных, которые боролись за жизни своих детей, выходя на пикеты за справедливость и правосудие, начавшиеся в марте. Сопредседатели стамбульского отделения ДПН Илькнур Бироль и Ферхат Энджу тоже были задержаны. Энджу арестовали ещё накануне вместе с 68 другими людьми; освободили его около полуночи. Протест, начавшийся примерно в то же время в Измире на берегу Эгейского моря, также оказался под ударом – собравшихся начали задерживать. У политика ДПН Мехмета Захира Яшара, приехавшего из Бодрума, случился сердечный приступ во время ареста, из-за чего ему пришлось перенести срочную операцию.