ДПН подняла вопрос Невала Касабы в парламенте
Членам ДПН создавали препятствия во время посещения Невала Касабы, поэтому партия вынесла данный вопрос на обсуждение в парламент, заполнив жалобу в отношении представителей власти.
Членам ДПН создавали препятствия во время посещения Невала Касабы, поэтому партия вынесла данный вопрос на обсуждение в парламент, заполнив жалобу в отношении представителей власти.
Делегация, состоявшая из главы парламентской группы ДПН Мерала Даниша Башташа, а также членов парламента Хюды Кайи, Тюлая Хатимогуллари, Сиддыка Таша, Гаро Пайлан, Хишьяра Озсоя и Омара Фарука Гергерлиоглу, отправились в среду, 13-го апреля, в район, где находится долина Невала Касаба, чтобы сделать заявление для прессы. Однако во время их посещения, целью которого было подчеркнуть важность района массовых захоронений, подчеркнуть необходимость его защиты как места памяти, необходимость установления личностей тех, чьи останки захоронены в долине, представители власти чинили препятствия депутатам, их политической и общественной деятельности, а также нарушали право представителей прессы на получение информации.
ДПН подняла этот вопрос в парламенте и направила в центральную прокуратуру Анкары жалобу в связи с теми препятствиями, которые были поставлены перед представителями ДПН во время посещения долины.
"Кто отдал приказ?"
В запросе, поданном ДПН в парламент, были озвучены следующие вопросы:
"1. Какова была цель отправки представителей правоохранительных органов в регион в тот день, когда делегация от ДПН прибыла в долину для того, чтобы провести осмотр и сделать заявление?
2. Зачем было устанавливать четыре отдельных блокпоста между Сертом и Батманом?
3. Почему полицейские действовали именно так? Кто отдавал приказания и инструкции?
4. Почему представители правоохранительных органов мешали исполнению общественного долга, хотя заявление для прессы и осмотр места, представляющего интерес для общественности, являются общественной деятельностью?
5. На каких основаниях представители правопорядка мешали исполнению законодательных и наблюдательных функций депутатов?
6. По какой причине представители правопордяка не позволяли представителям партии попасть в район, выгоняли их оттуда? Разве мешать политической деятельности – это не преступление?
7. По какой причине в район не допускали представителей прессы? Разве это не является нарушением права людей на получение информации, закреплённого в конституциии?
8. Не является ли поведение полицейских нарушением конституционных прав?
9. Если учесть, что строительство в районе, где захоронены останки, является преступлением, то не являются ли полицейские, создававшие препятствия тем, кто попытался предотвратить это преступление, его соучастниками?
10. Были ли установлены личности тех представителей правоохранительных органов, которые препятствовали раскрытию информации?
11. Будет ли начато судебное и административное расследование в отношении тех, кто создавал препятствия депутатам? Будут ли применены санкции в отношении представителей правопорядка, совершивших преступные действия?