Европа

Байык: мы требуем свободы для Абдуллы Оджалана

Тысячи людей вышли на демонстрацию в Дюссельдорфе в субботу, требуя свободы для Абдуллы Оджалана. Марш прошел от главного вокзала до Рейнского парка, и его возглавили женщины, которые несли транспаранты с надписью «Свободу Оджалану».

Тысячи людей вышли на демонстрацию в Дюссельдорфе в субботу, требуя освобождение Абдуллы Оджалана. На финальном митинге, после нескольких выступлений, перед собравшимися прозвучало обращение сопредседателя Исполнительного совета Ассоциации Обществ Курдистана (АОК) Джемиля Байыка.

Тысячи людей вышли на демонстрацию в Дюссельдорфе в субботу, требуя свободы для Абдуллы Оджалана. Марш прошел от главного вокзала до Рейнского парка, и его возглавили женщины, которые несли транспаранты с надписью «Свободу Оджалану».

По окончании митинга собравшиеся почтили минутой молчания память погибших в курдской освободительной борьбе. Сопредседатели курдской зонтичной организации Конфедерация курдистанских сообществ Германии (ККС-Г) Зюбейде Зюмрут и Энгин Север приветствовали собравшихся со сцены. С речами выступили политик ПДС (Партия демократического союза) Фоза Юсуф, председатель Национального Конгресса Курдистана (НКК) Зейнеп Мурад, Эсра Гюлер от имени Союза демократических сил, председатель Конгресс демократического общества Курдистана в Европе (КДО-Е) Юксель Коч и пресс-секретарь Движения женщин Курдистана в Европе (ДЖК-Е) Айтен Каплан.

Перед собравшимися также прозвучало послание Джемиля Байыка, сопредседателя Ассоциации общин Курдистана (АОК). Байык рассказал о важности Абдуллы Оджалана для курдского народа, который восстановил свою идентичность с Оджаланом. Оджалан, по его словам, своей борьбой предотвратил геноцид курдов.

«Процесс, через который мы проходим, крайне важен. Если мы хотим добиться результатов за это время, каждый должен взять на себя ответственность и действовать в соответствии со своими возможностями. Тогда мы сможем добиться больших результатов», — сказал Байык, имея в виду парламентские и президентские выборы 14 мая в Турции. Он добавил, что «правительство ПСР-ПНД в кризисе и с ним должно быть покончено в ходе выборов. Для этого всем демократическим силам придется работать сообща».

Байык также сослался на Лозаннское соглашение, которое было подписано сто лет назад: «Курдский народ больше не хочет жить по Лозаннскому соглашению, он хочет жить свободно. Курды так решили. Теперь все должны принять это решение. На протяжении всей своей истории курдский народ всегда боролся против геноцида и оккупантов. Всякий раз, когда он видел возможность, он боролся.

С другой стороны, захватчики нападали на наш народ и его борьбу. Они атаковали революционные движения и их лидеров. Некоторых из них они казнили. Одних из них посадили в тюрьму, других сослали. Оккупанты казнили, посадили и сослали большую часть лидеров нашего народа: Шейх Саид, Сеид Риза, Кази Мухаммед, Шейх Абдуселам Барзани... Эти люди вошли в историю своими усилиями и борьбой за курдский народ.

Точно так же, как они вешали прошлых лидеров в истории, они также хотели казнить лидера Абдуллы Оджалана. Но они не могли себе этого позволить. Потому что Абдулла Оджалан был в сердцах курдского народа. Миллионы людей приняли Абдуллу Оджалана. И они борются с политикой, разработанной лидером Оджаланом. Философия, мысли и политическая идеология лидера Абдуллы Оджалана приняты не только курдским народом, но и на международном уровне. Именно поэтому его не казнили. Миллионы людей поддержали его идеи. Такие люди, как Абдулла Оджалан, редки как в истории курдского народа, так и в истории человечества».

Курдское движение ведет освободительную борьбу в течение пятидесяти лет, и Абдулла Оджалан выдвинул парадигму демократической нации. Байык отметил: «Эта парадигма является решением проблем всех народов и основана на ценностях демократического общества и экологии.  Основой этой парадигмы является демократический конфедерализм».

Джемиль Байык недавно отметил, что Абдулла Оджалан находится в плену уже 24 года и что от него не поступало никаких новостей в течение более двух лет: «Он подвергается большой изоляции и жестокости. Мы не знаем, в каком он состоянии. И это повод активизировать нашу борьбу за свободу Оджалана».