Памятная доска в честь Михаэля Пансера в Потсдаме
В Потсдаме друзья установили памятную доску в честь Михаэля Пансера – немецкого интернационалиста-партизана, погибшего год назад во время турецкого воздушного налета на южный Курдистан.
В Потсдаме друзья установили памятную доску в честь Михаэля Пансера – немецкого интернационалиста-партизана, погибшего год назад во время турецкого воздушного налета на южный Курдистан.
Через год после его смерти в Потсдаме, Германия, была установлена памятная доска в честь Михаэля Пансера. Партизан-интернационалист, которого многие люди знали под псевдонимами Хелил Виян и Багер Нюджиян, погиб во время турецкого воздушного налета на зоны обороны Мидия в южном Курдистане (северный Ирак) 14 декабря 2018 года.
«На улицах этого города, за фасадом этого дома, мы провели много часов вместе, - поясняют члены семьи и друзья Пансера. – Мы готовили, спорили, смеялись, читали и философствовали. Эти встречи и время, проведенное с Мишей, незабываемы. С помощью памятной доски мы хотим сделать его историю видимой не только в наших воспоминаниях. Вопросы, которые он задал, будут продолжать волновать нас и жителей этого города».
Михаэль Пансер познакомился с курдским освободительным движением в 2011 году. В 2012 году он впервые отправился в Курдистан, где началась его глубокая связь с философией курдского национального лидера и основателя РПК (Рабочей партии Курдистана) Абдуллы Оджалана.
В некрологе Пансеру Коммуна интернационалистов Рожавы писала: «Им двигала идея поделиться своим опытом и энтузиазмом в отношении курдского освободительного движения. Он был убежден в универсальном значении революции в Месопотамии для всех тех, кто ищет свободу, для борцов сопротивления и революционеров во всем мире. За несколько лет ему удалось связать множество людей и движений с освободительным движением Курдистана и навести мосты. В 2015 году он сам вернулся в революционные районы Рожавы, чтобы стать частью социальных изменений, а также занял свое место в рядах защитников езидов в Шенгале. Однако в 2017 году этот путь привел его обратно в освобожденные горы Заратустры в поисках мудрости, истинной дружбы, борьбы и свободной жизни».