Искатель истины, который верил в другой мир
Интернационалистская коммуна Рожавы помнит Михаэля Пансера, немецкого партизана, сражавшегося в горах Курдистана и погибшего во время воздушного налета турецкой армии в Южном Курдистане.
Интернационалистская коммуна Рожавы помнит Михаэля Пансера, немецкого партизана, сражавшегося в горах Курдистана и погибшего во время воздушного налета турецкой армии в Южном Курдистане.
Наш друг, революционер-интернационалист и партизан Майкл Пансер, Багер Нюжиян (также Халил Виян) погиб 14 декабря 2018 года, во время турецкого авиаудара по оборонительным зонам в Мидия в Южном Курдистане. Он остался в нашей памяти навечно.
Наши сердца переполнены болью, а наши мысли полны воспоминаний. Товарищ Багер был другом, который остается в нашей памяти прежде всего благодаря его неутолимой жажде поиска истины. Его любопытство к революционным освободительным движениям приводили его во многие места, разбросанные по всему миру. Его величайшей страстью было делиться своим опытом и идеями с другими людьми, обсуждать их и находить своих единомышленников.
В 2012 году он впервые отправился в Курдистан. Там было положено начало его тесной связи с философией и революционным руководством Рабочей партии Курдистана (РПК) и с лидером Апо. Однако им двигала идея делиться своим опытом и энтузиазмом в отношении курдского освободительного движения. Он был убежден в универсальном значении революции в Месопотамии для всех борцов за свободу, бойцов сопротивления и революционеров всего мира. За несколько лет ему удалось связать многие народы и движения с освободительным движением и построить мосты. В 2015 году он сам вернулся в революционные районы Рожавы, чтобы стать частью социальных изменений, а также принял участие в защите народа езидов в Шенгале. Однако в 2017 году это привело его обратно в освобожденные горы Заратустры в поисках мудрости, истинной дружбы, борьбы и свободной жизни в РПК.
Интернационалистская Коммуна, несомненно, является результатом его усилий и, по крайней мере, одним из многих осуществившихся его мечтаний. Так много желаний остались нереализованными, но его поиски открыли двери другим искателям истины. Семена, которые товарищ Багер посеял во время своих многочисленных путешествий, начали прорастать и давать всходы повсюду. Сможем ли мы оценить его труды и посадить новые семена в тех, кто сможет продолжать его борьбу дальше, теперь зависит только от нас. Мы в долгу перед ним.
Нам трудно воздать должное нашему другу и товарищу словами. Поэтому мы хотим, чтобы он говорил сам за себя и поделимся с вами отрывком из текста, который он прислал нам незадолго до своей смерти прошлой зимой:
«Система создает тоталитарную культуру материальных ценностей, которая превращает каждую социальную ценность и смысл общественной жизни в нечто мёртвое, чисто материальное и накрывает это культурой безграничного потребления. С помощью этого метода истина (как категория мышления, восприятия действительности) заглушается в рамках чисто материального, измеримого и позитивистского. Жизнь теряет всю уникальность, безо всяких разгадок раскрывается в каждом секрете и становится чистым повседневным и банальным управлением. Пустота, которую этот вид принудительной жизни оставил в нашей жизни с девяностых годов, пробудила неудовлетворенность в сложившийся истине и заставила нас двигаться. Мы искали ответы и пути для того, как можно вести правильную борьбу за освобождение, как жить правильной жизнью. Мы осознавали отвратительную природу этой системы, но неосязаемость господства либерализма и его идеологической гегемонии мешала нам думать о реальных альтернативах. Характер либеральной жизни, вынужденный карьеризм, оппортунизм и индивидуализм препятствуют общинному опыту и осуждают все попытки альтернативной жизни с помощью вытеснения в изоляцию и маргинализацию. Мы искали выход, исследуя историческую интернационалистскую борьбу, революционную теорию, формы жизни и культуры за пределами европейской метрополии. Говорят, что в тени крепостей и соборов, а также под полицейским контролем приспешников системы свободное мышление невозможно, и поэтому мы покинули наш старый мир. В любом стремлении к свободе, при любой попытке глубокого понимания мы попадаем обратно к истоку, и поэтому наш поиск привел нас к Месопотамии, месту первой великой революции человечества, источнику культуры, революции языка, мысли и поселения. Мы узнали, что в горах, равнинах и городах Курдистана продолжалась традиция революционного интернационализма, и здесь борьба за социалистическое общество была связана с сопротивлением старого, естественного общества, в котором все еще действовала власть женщины и культура богини-матери. Прежде всего, в борьбе РПК и в лице Абдуллы Оджалана мы столкнулись с глубоким революционным лидерством, которое выходило далеко за пределы классических левых движений и воплощало возможность подлинной революционной жизни.
[…]
В мифологии социалистических движений существует идея последней войны, которая положит конец всем войнам. Эта война происходит в форме глобальной войны, сосредоточенной вокруг Ближнего Востока и Курдистана сегодня. Путь революционного руководства есть решение этой войны и борьбы за свободное общество. В этом смысле опыт революционного руководства сегодня, несомненно, представляет собой наследие человечества. Если мы правильно поймем наше учение и наш образ жизни, чтобы соединиться с революционным руководством, мы сможем жить соответственно интенсивно и сделать первый шаг по пути революционного интернационализма, чтобы превратить эту войну в борьбу за наше освобождение. Это требует мужества, надежды, чтобы преодолеть все границы на пути воинственной жизни через усилие и силу глубокого сознания и настаивать на другом мире».
Товарищ Багер пошел по стопам других немецких революционеров, таких как Роза Люксембург, Вилли Мюнценберг, Ганс Баймлер, Ульрике Майнхоф, Андреа Вольф, Ута Шнайдербангер, Иван Хоффман, Кевин Йохим, Гюнтер Хелльстен, Якоб Ример и Сара Гендельман.
В жизни Багера Нюжияна мы видим пример интернационализма и поиска истины, свободы и братства народов. Мы выражаем наше искреннее сочувствие его семье и всем его друзьям. Мы превращаем наше горе в гнев, наш гнев — в ответственность за осуществление своих мечтаний и усилий в достижении другого мира, будь то в Месопотамии, Чьяпасе или Восточной Германии. Мы чтим память всех погибших в революции, отдавших свои жизни за свободу. Их борьба — наша!