Командир Союза свободных женщин «Стар» о необходимости самозащиты для женщин

Налин Дилпак, одна из командиров Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ-Стар), ответила на вопросы корреспондента радио «Данге Валат».

 Налин Дилпак, одна из командиров Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ-Стар), ответила на вопросы корреспондента радио «Данге Валат».

- Почему появилась необходимость привлекать в свои ряды женщин?

 - С самого начала образования и формирования нашего движения женщины принимали участие в революционных действиях. Безусловно, возможность быть вовлечёнными в дело связана с идеологией, философией и жизненным путём Абдуллы Оджалана. С самых первых дней курдской революции присутствовала мысль, что женщины должны участвовать во всех сферах строительства нового общества, что у них огромная роль и что им уготована великая миссия.

Женщины различных цветов кожи, обладающие интеллектуальной силой и стремлением быть вовлечёнными в дело,  заняли со своими устремлениями достойное место в рядах революционеров.

Наши лидеры оказали нам большую помощь в деле создания армии, проведя для нас тренировочные курсы. Они говорили: “Существует необходимость создания женской армии».

В плане жизни, идей, образа мышления женщины были крайне уязвимы и подвержены угнетению. Тебе нужно было держать дома оружие, чтобы иметь возможность защитить себя, свои идеи, но этого оружие не было в наших руках.

Наше руководство захотело дать нам в руки мощное оружие, когда увидело эту необходимость. Они сказали: «Никто не будет считаться с вами, если у вас не будет серьёзной боевой структуры, способной обороняться и вести боевые действия, таковы реалии Ближнего Востока».

Даже внутри левых, социалистических и других подобных организаций многие не воспринимали всерьёз участвующих в этих движениях женщин. На данный момент женщины не согласны с таким положением дел, они почувствовали, что создание собственной армии будет достойным ответом на подобное к ним отношение.

В дополнение ко всему этому, как мы и ожидали, новое столетие оказалось более трудным временем по сравнению с предыдущим веком, потому что мы стоим на грани третьей мировой войны, необходима подготовка к войне по всем фронтам. Наши лидеры предвидели заранее,  что состояние войны, в которое мы сейчас погружены, будет предполагать массовые кровопролития в отношении женщин, политику их истребления и целый ряд мер, угрожающих их существованию. Предварительная подготовка ко всему этому осуществлялась женской армией.

Идёт подготовка к третьей мировой войне. Наше руководство видит это. Сегодня деревни, города, целые районы пустеют, женщин массово убивают, их превращают в рабынь, с ними никто не считается, те, кто совершает подобное, не получают по заслугам. Их дома грабят, их деревни и города разоряют, их жизни подвергаются угрозам и зачастую отбираются, им грозит уничтожение. Нападки на женщин осуществляются не только военными подразделениями, по отношению к ним также идёт полномасштабный «культурный террор».

Женщины оказались в беспомощном состоянии. Это тяжело с психологической точки зрения, когда cамо пространство, где женщина могла защищать себя, подвергается уничтожению. Вы боретесь с системой, восстаёте против государства, боретесь против племенных законов, выступаете против мужского шовинизма. Об этом можно было только мечтать.

- Как, в свою очередь, реагируют на это женщины, принявшие участие в революции, и какова была ваша первоначальная реакция?

- Даже когда об этом просто рассуждали, эта идея не казалась разумной, люди не хотели в это верить. Когда руководство вынесло на повестку дня создание женской армии, мы волновались, сможем ли мы создать такую оборонительную силу. Мы испытывали огромную тревогу и страх. Когда наши лидеры только дали нам в руки оружие, мы часто обсуждали это между собой втайне от других.

- В чём заключался ваш страх?

- Мы опасались, что о наших опасениях кто-то узнает. Это было нелегко. Несмотря на все опасения, женщины приходили в наши ряды. Мы обязаны этим нашему лидеру Апо. Как когда-то в самом начале пути мы боялись не добиться желаемого, так сейчас мы очень переживаем, что что-то может случиться с женской армией. Мы стараемся расти, развиваться. Мы, как женщины, которые почувствовали вкус свободы, научились защищать самих себя и радоваться этому, и хотим намного большего, чем раньше.