Абди: «Мы призываем все стороны к диалогу»

Генеральный командующий СДС Мазлум Абди заявил, что для преодоления кризисного состояния в Сирии, существует потребность в лидере Апо. У СДС есть силы вернуть Африн, но вопрос заключается не только в Африне.

Генеральный командующий СДС (Силы демократической Сирии) Мазлум Абди, пообщавшись с газетой Yeni Özgür Politika, сказал: "Как говорил лидер РПК (Рабочая партия Курдистана) Абдулла Оджалан, в Сирии подобно Турции есть некий тупик. Во главе этого сирийского тупика стояла стратегия турецкого государства. Мы считаем, что Турции не удалось этого добиться. Она не добилась успеха в Африне. В 2011 году Турция хотела захватить этот район с помощью посреднических сил, но потерпела неудачу. В 2012-2013 годах за счет Свободной сирийской армии (ССА) она напала на нас. Но напротив, отразив удар мы победили её и даже укрепились. В 2013-2014 годах от Дерика до Эфрина она начала всеобъемлющую атаку против нас посредством Аль-Нусры* и Аль-Каиды*. И их мы тоже отразили. Наконец, в битве при Кобани, они направили ИГИЛ* на нас, но мы вместе с нашими международными союзниками отразили атаку ИГИЛ и вышли из Дейр-эз-Зора. Все это были провалы Турции. Интервенция в Африн, это далеко не победа. Если бы они вошли в Африн и вышли из Дерика, то тогда это можно было бы назвать успешным решением. Но нахождение их в Африне представляет для них опасность".

ВОПРОС НЕ ТОЛЬКО В АФРИНЕ

В своей речи Абди сказал: "Когда мы захотим, мы можем начать большое наступление на Африн. У нас есть сила. В этом плане мы еще не приняли окончательного решения. Наш вопрос заключается не только в Африне. Наша проблема с Турцией - это не Африн. Я не собираюсь сейчас говорить об этом. Эрдоган  сам решил. Они бы вошли в Африн и взяли бы территории до Шахбы, Манбиджа и восточного Евфрата. Ни международные силы, ни мы не позволим им провести оккупацию территории от Африна до Дерика".

ТУРЦИЯ НУЖДАЕТСЯ В ЛИДЕРЕ АПО

"Могу сказать, что Турция нуждается в лидере Апо. Они хотят решить это с Америкой, однако последствия очевидны. Абдулла Оджалан говорит: «Только я могу решить этот вопрос», он имеет в виду не только Сирию, но и Турцию. Если они хотят решить эту проблему при посредничестве Америки, думаю, она будет решена. Мы уже говорили об этом. У нас такой же проект, как и у лидера Апо. Мы много лет говорим то же самое. Мы поддерживаем решение проблемы путем диалога с сирийским правительством. Другой аспект заключается в том, что они должны принять существование и автономное учреждение СДС. Необходимо признать как политическую структуру, так и военную структуру. Иначе произойдут массовые убийства. В настоящее время правительство Дамаска не готово к решению. Их условием является то, что они хотят, чтобы мы признали их власть. Мы не воевали с Дамаском, чтобы заключать с ним мир. У нас есть национальная проблема и ее нужно решить. Сирийское правительство не в состоянии игнорировать нас в политическом, экономическом или военном плане. Этот район не схож с Южным Курдистаном. Сирия не может оставаться государством без своих северных и восточных земель. Она будет несостоявшимся государством. У Сирии нет никакой экономики. Настоящая сила сосредоточена на нашей территории. Если сирийское государство лишиться этих возможностей, то оно не сможет добиться успеха".

ИДЛИБ

Отвечая на вопросы по Идлибу, Абди сказал: "Россия и Сирия обратились к нам за помощью, но мы отказали. Нам нет никакого дела до Идлиба. Наша проблема - это Африн. Россия действует в соответствии с интересами сирийского правительства. Они сдали Африн в обмен на другие районы. Вот почему наши отношения с Россией ухудшились. Наши товарищи отправились в Москву и провели встречу. Но у России не было какого-либо подхода к урегулированию этой проблемы. В вопросе Африна они встали на сторону Турции. В Шахбе и Тель Рифате тоже встали за Турцию".

Что касаемо захваченных бандитов ИГИЛ, генеральный командующий СДС Мазлум Абди сказал: "Нам нужно сотрудничество с государствами и институтами. У нас в руках 12 тысяч боевиков ИГИЛ. Иностранные власти должны оказать нам помощь".

* запрещенная на территории Российской Федерации террористическая группировка.