Житель Африна Ахмад Биляль высказался о позиции правительства Дамаска и международного сообщества: «Молчание властей в Дамаске и международного сообщества в целом легитимируют действия турецких оккупантов и подталкивают их ко всё новым и новым преступлениям против мирных жителей».
Шахристан Каррад осудила действия турецких властей и их пособников из числа сирийской оппозиции в отношении населения Африна, заявив: «Турецкие оккупационные силы и их наймиты после захвата нашего кантона совершили множество преступлений против местного населения. Особенно тяжко пришлось женщинам и детям. Агрессоры не гнушались даже такими злодеяниями, как похищения, разбойные нападения, присвоение домов горожан и убийства».
Также она добавила: «Целью совершения турецкой оккупационной администрацией и её союзниками из состава протурецких сирийских оппозиционных группировок преступлений в отношении простых афринцев является изменение этнодемографического облика кантона. Для этого противник всеми силами стремится спровоцировать исход коренного населения кантона из Африна с замещением его семьями пришлых джихадистов из других частей Сирии. Все эти злодеяния имеют место средь бела дня, прямо на глазах у международного сообщества. Однако сильные мира сего игнорируют преступления захватчиков, становясь тем самым их соучастниками в бойнях, учиняемых агрессором в отношении жителей кантона».
Еще один житель Африна, Салех Мустафа, отметил: «Турецкие оккупанты пытаются реализовать на практике идею геноцида курдского народа. Они хотят стереть курдов с карты региона. Для этого они подвергают нападкам наш родной язык и нашу культуру, для этого они разграбляют наше культурное наследие, для этого они облагают поборами коренное население Африна, поэтому же они подвергают жительниц региона похищениям. Сотни женщин из числа жительниц Африна были похищены, судьба многих из них до сих пор остаётся неизвестной».
В этой связи Салех Мустафа задаётся вопросом: «Куда же смотрят различные правозащитные организации, почему они не выполняют свои обязательства перед жителями Африна? Мы, афринцы, не будем мириться с подобными преступлениями. Мы продолжим сопротивляться вплоть до возвращения коренного населения кантона обратно домой!»