В Семсуре жертвы землетрясения вновь страдают в затопленных палатках

Пострадавшие от землетрясения 6 февраля женщины Семсура борются с проливными дождями и бурями. Они говорят: «Каждый раз, когда идет дождь, мы сталкиваемся с одним и тем же. Мы не получаем никакой поддержки».

Разрушительные землетрясения в Мараше унесли жизни десяти тысяч человек в 10 городах Турции. Борясь с хаосом, вызванным стихийным бедствием, людям, пережившим землетрясения, также приходится сражаться с проливными дождями и бурями. Всякий раз когда идет дождь, их палатки затапливает. Вчера палатки пострадавших от землетрясения в Семсуре снова оказались под водой из-за сильного дождя, вместе с этим ураганный ветер обрушил линии электропередач, что привело к отключению электричества.

Пострадавшие от землетрясения в этом городе говорят, что их палатки уже неоднократно оказывались под водой, а Управление по борьбе со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями Турции (АЧС) и муниципалитет не оказали им никакой помощи.

«Наша палатка затоплена»

Стар Гезер, одна из пострадавших от землетрясения, проживающая в Семсуре, потеряла свой дом во время землетрясения и вынуждена жить со своей семьей в палатке. «Когда идет дождь, наша палатка оказывается под водой. Мы ничего не можем делать из-за холодной погоды».

Стар Гезер рассказала, что ее дом рухнул во время землетрясений: «Наш дом рухнул, наши дети погибли. Адыяман был стерт с лица земли. У нас нет дров или чего-то подобного, что могло бы защитить нас от холода. Мы вынуждены оставаться в палатке, хотя она затоплена. В этом году холоднее, чем в предыдущие годы. Мы не получаем никакой поддержки. Сейчас мы жалеем, что не умерли, вместо того чтобы так жить».

«Ничего не меняется»

Обходя палатки, журналисты познакомились с Суной Гёзек, пытавшейся очистить свою палатку, затопленную дождем.

Она рассказала: «Всякий раз, когда идет дождь, мы испытываем одно и то же. Каждый раз, когда идет дождь, наша палатка оказывается под водой. Ничего не меняется. Мои близнецы остаются в палатке, хотя там холодно.  У нас есть палатка, чтобы укрыться в ней, но ее затапливает всякий раз, когда на улице сыро. Везде теперь мокро».

Севда Гезер борется за выживание со своими тремя детьми-инвалидами. Дождь также затопил и ее палатку. Все, что могло согреть их там, например, подушки и одеяла, оказалось мокрым. «Мою палатку затопило прошлой ночью. Наши подушки и одеяла теперь мокрые. У нас нет ни угля, ни дров, чтобы согреться. Когда идет дождь, мои дети боятся. Не только я, но и все мои соседи испытывают то же самое. Ни чиновники из муниципалитета, ни чиновники государственного уровня не посетили нас, чтобы посмотреть, с чем мы столкнулись. Мы снова остались одни», – сказала женщина.

«Почему мы снова и снова сталкиваемся с одним и тем же?»

Другая пострадавшая, Фатма Кан, также потеряла свой дом во время землетрясения. Она рассказала журналистам, что ей пришлось жить в палатке, потому что ей негде больше укрыться со своей семьей. «Когда идет дождь, нашу палатку затапливает; мы страдаем от нехватки воды и отсутствия электричества. У нас нет ни угля, ни дров, чтобы согреться. Почему мы снова и снова сталкиваемся с одним и тем же? Мы ищем дом для аренды, но его нет. Мы в отчаянии».