Несмотря на атаки а Автономный регион Северо-восточной Сирии со стороны Турции, в воскресенье в кантоне Кобани огромное число людей вышло на улицы, чтобы выразить своё беспокойство по поводу состояния Абдуллы Оджалана, находящегося в турецкой тюрьме на острове Имралы. Евфратское отделение Ассоциации молодых женщин призвало провести демонстрацию под лозунгом «Исполненные духа революционной народной войны, мы преуспеем в освобождении лидера Абдуллы Оджалана».
Марш протеста начался напротив здания Народной коммуны в восточном районе Шеран. Матери молодых активистов шли впереди, неся огромный плакат с портретом Оджалана на жёлтом фоне. Оджалан также смотрел на собравшихся с многочисленных флагов. Люди громко скандировали лозунг «Нет жизни без лидера».
Кульминацией демонстрации стал митинг напротив здания офиса Совета родственников павших героев. Фатма Осман, сопредседатель ПДС в Евфратском регионе, высказался относительно нечеловеческих условий содержаний Оджалана, а также о политическом смысле изоляционных пыток.
«Изоляционный режим на острове Имралы прямым образом нарушает национальные и международные законы, а также разного рода соглашения. Это хорошо известно. Более чем порицаемо то, что Комитет по предотвращению пыток (КПП) и другие институты, созданные для защиты прав человека, не смогли положить конец беззаконию на острове Имралы. Мы презираем эти двойные стандарты в отношении Оджалана и курдского народа. Изоляция лидера Абдуллы Оджалана мешает общественному миру и порядку в Турции и за её границами. Потому что Оджалан, в частности, неоднократно доказывал в прошлом, несмотря на жестокие условия заключения, что он является важной фигурой в процессе выстраивания мира. Мы требуем, чтобы соответствующие международные организации действовали в соответствии со своими обязанности и добились контакта с ним».
Он заявил, что только при налаживании контакта Оджалана со внешним миром за пределом тюрьмы получится подготовить почву для мира и создать такую атмосферу, в условиях которой Курдский вопрос удастся решить демократическим путём. Только это положит конец войне в Рожаве.
Осман напомнил, что Оджалан использовал материалы, который он подавал в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), чтобы очертить контуры своей парадигмы низовой демократии, предусматривающей равенство полов и защиту природу. «Его идеи не просто представляют надежду на демократическую жизнь, они прямо сейчас воплощаются в жизнь в северо-восточной Сирии. Это основная причина, почему данные регионы подвергаются атакам. Однако Оджалан – это нечто большее, чем социальный теоретик, – продолжил Осман, – Он является самым важным политическим представителем курдов. Его поддержка среди курдов, а также среди многих других людей незыблема. Продолжающаяся изоляция на острове Имралы должна поэтому рассматриваться как выражение турецкой политики войны, направленной против курдов».
«Сотни лет назад курдский народ вынужден был защищаться от тех, кто видел в курдском народе врага. Менталитет агрессоров не изменился и по сей день. Их цель – уничтожить сам курдский народ. Однако изменились мы. Мы больше не являемся теми курдами из прошлого. У нас есть демократический проект, который мы готовы защищать».
Осман также высказался критически по поводу игнорирования Западом турецких политических кампаний, направленных против его страны и курдских политиков, игнорирования применения турками химического оружия против партизан в автономной курдской области в Ираке. «Все эти инструменты применяются для того, чтобы полностью изолировать наших людей. Поэтому мы призываем всех наших людей вывести борьбу против угнетения со стороны турецкого фашистского режима на новый уровень. Свобода лидера Абдуллы Оджалана – это и наша свобода. Изоляция на острове Имралы должна быть сломлена».