В Амеде вывесили баннер в поддержку Айсель Туглук
Активистки курдского женского движения ДСЖ потребовали освобождения политика Айсель Туглук, вывесив транспарант на мосте через реку Тигр в Амеде.
Активистки курдского женского движения ДСЖ потребовали освобождения политика Айсель Туглук, вывесив транспарант на мосте через реку Тигр в Амеде.
Активистки Движения свободных женщин (ДСЖ) потребовали освобождения Айсель Туглук. Курдский политик, которая находится в заключении уже почти шесть лет, страдает от прогрессирующей деменции, но ее не освобождают, несмотря на её сложные обстоятельства. ДСЖ называет позицию турецкой судебной системы в ситуации 57-летней женщины «законом врага». По мнению ДСЖ, в лице Туглук хотят наказать всё курдское движение, но прежде всего –сторонников идеологии освобождения женщин.
«Свободу всем больным заключенным!» - так было написано на баннере с изображением Туглук, который вывесили на мосте через Тигр в четверг. Эта эстакада расположена в старом центральном районе Сура. Её называют «десятиглазым мостом» из-за десяти арок конструкции моста. Вывесив баннер, активистки начали скандировать лозунги: «Айсель Туглук – наше достоинство» и «Да здравствует сопротивление в тюрьмах!». Их поддержала Фелекнас Уджа, депутат от ДПН (Демократической партии народов).
Айсель Туглук находится в тюрьме Кандыры в западной турецкой провинции Коджаэли с декабря 2016 года. Она была адвокатом и представляла, в частности, интересы курдского лидера Абдуллы Оджалана. В рамках ряда судебных процессов ей уже вынесли обвинительные вердикты, а другие процессы еще продолжаются. В феврале 2020 года Апелляционный суд Турции подтвердил самый длительный на сегодняшний день тюремный приговор Туглук – десять лет лишения свободы. Она была признана виновной в «руководстве террористической организацией», поскольку занимала пост сопредседателя альянса Конгресс демократического общества (DTK, КДО). В октябре 2021 года бывшая депутат была приговорена к двадцати месяцам тюремного заключения за якобы имевшую место быть в 2012 и 2013 годах «пропаганду террора». В ходе так называемого «дела Кобани», слушания которого идут в Анкаре, ей грозит пожизненное заключение с отягчающими обстоятельствами.