Член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана Дуран Калкан оценил обстоятельства рождения РПК и рассказал о том, как движение стало символом свободы и возрождения курдского народа. Калкан утверждает, что РПК была не только организацией, но и вехой, на которой народ Курдистана, находившийся в тисках колониализма и культурного геноцида, вновь обрел свою идентичность и волю. Он утверждает, что РПК является важным примером не только для Курдистана, но и для всей революционной борьбы в 21 веке.
Дуран Калкан, член исполнительного комитета РПК, заявил, что РПК — это движение 21 века, и дал следующие оценки: «РПК — это движение, родившееся и развившееся в последней четверти XX века. В этом отношении оно несет в себе черты прошедшего века. Однако оно сумело перейти в XXI век, и в начале XXI века это движение претерпело изменения, трансформацию и обновление на основе смены парадигмы. В этом отношении мы рассматриваем движение РПК как движение XXI века, мы оцениваем его как таковое.
Давайте не будем забывать, что 45 лет назад, когда родилось движение Абдуллы Оджалана, и 40 лет назад, когда была официально основана РПК, реальность Курдистана и курдского народа была, конечно, не такой. Более того, все было наоборот, противоположно тому, что существует ныне. Не сознание, не организация, не акции по линии самопожертвования ради свободы, а реальность атомизированного общества, человека, стыдящегося своей идентичности и убегающего, человеческая и социальная реальность, которая не видела свободной жизни, не думала о будущем в Курдистане и поэтому была обречена служить своему палачу».
Отметив, что Абдулла Оджалан появился в обстановке негатива и мрака и что его движение также возникло в этих условиях, Дуран Калкан добавил следующее: «Исходя из этих фактов, мы гораздо яснее видим, что славный авангард нашего народа, наша партия РПК, родилась и была основана в обстановке неблагоприятных условий, бедности и трудностей. Мы хорошо понимаем и учимся на уроках истории нашей партии и борьбы, как личности, ставшие революционерами и бойцами апочистской линии, мы все преодолевали и продолжаем преодолевать эти трудности.
Абдулла Оджалан определил нашу партию, РПК, как «Корневую партию». Другими словами, он выразил факт того, что наша партия является главным корнем, из которого прорастают все свободные роды курдского народа как демократической нации. Это говорит о том, что РПК олицетворяет собой рождение, воскрешение и существование свободного курда в духе, чувствах, мыслях и жизни. Рождение и создание РПК является важной вехой в истории Курдистана. Это начало свободного возрождения, воскрешения и существования курдской личности и общества под руководством РПК, которая была организована и работает на основе мыслей лидера курдского народа Абдуллы Оджалана, остановив процесс, ведущий к национальному вымиранию в условиях колониально-геноцидной системы».
Дуран Калкан заявил, что колониализм — это статус, и сказал: «Пока Курдистан не был признан как страна, а курдское общество — как отдельная нация, «колониализм» не имел никакого значения для курдов и Курдистана. Курды и Курдистан не являлись отдельной нацией и страной. Когда говорят, что «Курдистан — это регион Восточной и Юго-Восточной Анатолии, а курды — это племя турок», не остается ничего, что можно было бы определить как колониализм. Но когда мы признаем курдов и Курдистан отдельной нацией и страной, тогда утверждение из слов «Курдистан — это колония» имеет большое научное содержание. Колониализм означает статус. Это страна, чья политическая организация была демонтирована, которая была оккупирована иностранной военной державой и поставлена под ее власть».
«Единственным средством для каждой колонии является война за национальное освобождение. Это законно».
Дуран Калкан также добавил, что колония не может быть освобождена никаким иным способом.
Заявив, что «теоретический анализ и анализ власти, который начинается с определения того, что Курдистан является колонией, раскрывает теорию революции Курдистана», Дуран сделал следующие два замечания: «Во-первых, определение позиции суверена. Второе: определение положения угнетенных. Другими словами, если Курдистан — колония, то именно турецкое государство держит Курдистан в условиях колониализма».
Дуран Калкан отметил, что социал-шовинисты, которые никогда не признают, что Курдистан является колонией, прибегают к всевозможным уловкам, заявив, что у геноцида тоже много методов: «Курдистан не является отдельной страной. Даже если это так, это не колония!» Эти взгляды часто отстаивались. Это говорилось в рамках реформистско-националистического течения, но в основном социал-шовинистические течения настолько углубились в эти вопросы, что нет ни одной мысли и уловки, которую бы они не придумали, чтобы скрыть тот факт, что Курдистан — колония.
Суверенитет над Курдистаном был не только суверенитетом, сформированным для эксплуатации богатых ресурсов Курдистана. Эта форма колонизации зашла гораздо дальше.
Есть разные способы, один из которых — физическая расправа. Второй — изгнание, депортация. Третий — культурный геноцид, ассимиляция. Вы уничтожаете язык, историю и культуру общества. Вы уничтожаете духовный мир. Остается только мякоть, и вы кормите ее другой историей, культурой и языком и делаете сырьем для другой национализации. Вы превращаете таких людей в националистов, ассимилируете их. Вы лишаете такого человека статуса курда и делаете его носителем другого языка, культуры и нации. Это и есть геноцид. Геноцид — это эксплуатация всего общества за пределами ценностей богатства», — сказал он, отметив, что турецкий суверенитет в Курдистане является таким геноцидным суверенитетом.
Дуран Калкан заявил, что в РПК появились личности, которые считают Курдистан Курдистаном и выступают против любых нападений на самобытность Курдистана, и продолжил следующим образом: «Все бойцы РПК, включая десятки тысяч погибших и ее руководство, — это люди, которые обрели идентичность и индивидуальность таким образом. Они — свободный курдский народ. Другой народ — это курды, которые являются коллаборационистами, зависимыми, порабощенными и находятся в тисках геноцида».
В связи с этим, как результат всего сказанного, мы должны заявить следующее: во-первых, признание и принятие того, что Курдистан — это страна и национальное общество, и мышление и жизнь, основанные на этом, являются основным источником теории РПК. Во-вторых, хотя определение того, что Курдистан является колонией, важно, это определение постепенно меняется в процессе. Характерной чертой суверенитета над Курдистаном является геноцид. Это система массовых убийств, изгнания и, главным образом, культурного геноцида. Тот, кто возражает против этого, кто не принимает такой геноцид, — эта система немедленно его уничтожает».
В продолжении своей оценки Дуран Калкан подчеркнул, что все курдское хотят уничтожить, и в этом смысле осознание геноцида очень важно, и продолжил следующим образом «Наш лидер очень четко сказал: «Общество в тисках культурного геноцида». В первом манифесте есть оценка, названная «интеллектуальным колониализмом». Интеллектуальный колониализм на самом деле является еще одним проявлением геноцида. Его аналитическая способность была на том уровне в то время, и он определил ее с помощью этих понятий. Позже, на основе накопления знаний, появившихся в ходе борьбы, он достиг уровня, на котором он мог лучше видеть и анализировать реальность геноцида, и в своей защите под названием «Курдский вопрос и решение демократической нации» он определил эту реальность более ясным и простым способом».
Курдский народ, подвергшийся геноциду, потерявший свой язык, культуру, историю, организацию и социальную реальность и находящийся в процессе вымирания, был воспет.
Абдулла Оджалан отверг угнетенное положение курдского народа и открыл правду такой, какая она есть. Он расценил такую ситуацию не как доблесть и героизм, а как предательство. «В нынешней ситуации не осталось ни одного курда, которого не предала бы собственная реальность. Решение стать лидером — это и есть такое изменение отношения. Следовательно, это альтернативная позиция, свободная курдская жизнь против навязывания предательства и дистанцирования от собственной реальности. Появление лидера выразило это. Он также призвал всех, кто тогда мог откликнуться. Выступая с самокритикой, он критиковал слабость и истощение нашего сознания, воли и организации перед лицом навязывания геноцида. Абдулла Оджалан сказал: «Пусть никто не просит меня об освобождении от рабства».
Отметив, что курдский героизм заключается в воинственности РПК и ни в чем больше, Дуран Калкан сказал: «Возникновение РПК, революционность РПК, на самом деле выражали такой прыжок в борьбу за свободу, выход. Это означало вырваться из всех видов рабства и стать свободным в великой борьбе. Такая борьба за свободу продолжается до сих пор. Воинственность РПК представляет собой эту свободу курдов, свободу воли».