«Курды не хотят ждать, женщины не хотят ждать. Они все желают свободы для Абдуллы Оджалана», – заявила член парламента от Амеда от ДПН Рамзия Тосун, добавив, что послание Марша в Гемлик должно быть правильно понято.
Правительство ПСР, которое вступило в коалицию с ПНД в Турции, усиливает внутреннюю «политику войны», оно проводит военные операции в оборонительных зонах Мидии при содействии с ДПК, атаковало Шенгал и Рожаву при поддержке НАТО. Турция применяет самые жёсткие изоляционные практики на острове Имралы с 1999 года. Курдский национальный лидер Абдулла Оджалана не может встретиться со своими родными и близкими вот уже семь лет. ПСР, закрывшая двери на Имралы, через политику истребления и отрицания стремится добиться положительных результатов на всеобщих выборах, которые пройдут в следующем году.
Член парламента от ДПН Рамзия Тосун поговорила с представителями информационного агентства «Фират» по поводу политики, проводимой ПСР, и призвала правительство правильно понять то послание, которое было адресовано властям на марш в Гемлик.
Рамзия Тосун заявила, что Абдулла Оджалан удерживается в условиях изоляции с 1999 года на острове Имралы, где он оказался по итогам международного заговора, добавив, что до 2015 он иногда ещё получал возможность встретиться с родными и адвокатами, однако после этого, когда 7 лет назад «процесс поиска решения» подошёл к концу, наступила ещё более жестокая изоляция. Тосун продолжила: «Турция и Курдистан находятся в изоляции. Женщины, дети, молодёжь, демократические политики, неправительственные организации – все они оказались в изоляции. Мы не должны оценивать изоляцию на Имралы отдельно от всех остальных процессов. На сегодняшний день эта изоляция распространилась повсюду».
Они хотят сокрушить волю людей в четырёх частях Курдистана
Отметив, что изоляционная политика набирает обороты, Тосун заявила: «Мы можем привести множество примеров, подтверждающих это. После выборов от 7-го июня случились взрывы в Суруче, Антепе и на автобусной остановке в Анкаре, не так давно убили Дениз Пойраз, всё это – результат изоляционной политики. Я чту память всех павших героев революции с уважением. Правительство хочет, чтобы эта изоляция охватила всю Турцию и весь Курдистан, хочет удержаться у власти при помощи «политики войны». Они ведут войну в Ираке, Запе и Шенгале. Они хотят сломить волю людей во всех четырёх частях Курдистана».
Послание марша должно быть правильно прочтено и понято
Рамзия Тосун заявила, что Марш в Гемлик, который прошёл в такой ситуации, имеет историческое значение. «Курдский народ не хочет ждать, женщины не будут ждать. Мы все хотим освобождения Абдуллы Оджалана. Абдулла Оджалан стремится установить мир. Он заявил об этом во всеуслышание через своего брата Мехмета. «Дайте мне неделю, – сказал он, – и я остановлю кровопролитие». Однако ответ правительства на этот призыв ознаменовался кровью, слезами и смертью. Оно настаивает на войне. Политика ассимиляции и боевых действий вновь провалилась. Хотя правительство пыталось заниматься манипуляциями, тысячи людей в таких местах, как Амед, Адана, Стамбул и Кадыкёй, скандировали одни и те же слова: «Мы хотим свободы для Абдуллы Оджалана». Каждый, в особенности люди из правительства, должны правильно понять это послание».