Сельские стражи вырубают лес на горе Габар
Сельские стражи начали вырубку лесного массива на горе Габар в провинции Ширнак. Отсюда древесину вывозят на продажу.
Сельские стражи начали вырубку лесного массива на горе Габар в провинции Ширнак. Отсюда древесину вывозят на продажу.
Особая война в Северном Курдистане имеет много аспектов. Направлена она и против окружающей среды в регионе. Снова и снова обширные территории леса выжигаются турецкой армией летом, чтобы лишить партизан мест для укрытия при отступлении. Кроме того, леса систематически вырубаются, чтобы продавать древесину и извлекать прибыль.
В четверг вооруженные сельские стражи приступили к вырубке леса в районах Бане Коке и Бане Эзиза. Срубленные деревья вывозят на продажу. Поступала информация о том, что ранее председатель района Гючлюконак от ПНД (Партии националистического движения) Эмин Ильхан и руководитель местной администрации от ПСР (Партии справедливости и развития) Джюнейт Актуг «выиграли» тендер на контракт по поставкам древесины.
Сельские стражи
Сельские стражи – это военизированные подразделения, используемые в Курдистане против партизан и представителей оппозиции, попавших в немилость у турецких властей. В значительной степени их состав сформирован из племенных вождей, крупных землевладельцев, членов определенных семей и отдельных лиц, которые сотрудничают с государством, часто делая это десятилетиями, пытаясь отстаивать интересы власти в Курдистане. Некоторые из них становятся частью этой системы добровольно, другим угрожают убийством, арестом и изгнанием, и они вынуждены принимать должности сельских стражей под давлением. Исторической моделью этой структуры считаются полки Хамидие, вооружённые иррегулярные формирования, действовавшие в Османской империи. Современная система сельской стражи появилась в 1985 году, через год после того, как Рабочая партия Курдистана (РПК) начала свою борьбу за права народа. Тогда правительство под руководством Тургута Озала, восьмого президента Турции, начало вербовать и вооружать курдские племена и кланы для участия в войне против РПК. Тысячи курдских поселений, которые отказались от участия в подобной деятельности и отвергли систему сельской стражи, были сожжены и стерты с лица земли правительственными силами в 1990-х годах.