6-7 июля в северном сирийском городе Хасаке состоялся международный семинар по последствиям Лозаннского договора. В семинаре, организованном Рожавским центром стратегических исследований (NRLS) приняли участие более 150 активистов, юристов, политиков и исследователей из Европы и Ближнего Востока, а также представители Северо-Восточной Сирии. Правительство южного Курдистана, в котором доминирует Демократическая партия Курдистана (ДПК), отказало гостям в пересечении границы для участия в семинаре.
Член политбюро Патриотического союза Курдистана (ПСК) Шаназ Ибрагим Ахмед раскритиковала руководство Демократической партии Курдистан (ДПК) за закрытие пограничного перехода в автономный район северной и восточной Сирии. Она заявила, что в результате многие люди из южного Курдистана (северного Ирака) не смогли посетить семинар. «Правительство несет историческую и этическую ответственность за Курдистан. Вместо того, чтобы запрещать людям ездить на мероприятие, посвященное столетию Лозаннского договора, правительство само должно было организовать многочисленные семинары и конференции по этой теме в Эрбиле». Ахмед раскритиковала руководство Демократической партии Курдистан (ДПК) за то, что оно не несет ответственности за курдов и Курдистан.
«Учитывая боль, которую испытывает курдский народ, правительство Курдистана несет наибольшую ответственность», — сказала Шаназ Ибрагим Ахмед и продолжила: «Это позор, что правительство не разрешает пересекать границу даже грузовику с детским молоком. Оно ничего не делает для национального единства и отказывает в поддержке своим собственным братьям и сестрам. Вместо того, чтобы строить отношения с теми, кто борется за курдское дело, правительство хочет создать атмосферу, где люди были бы зависимы от нее».
Пункт пересечения границы Семалка (Пешхабур) на иракско-сирийской границе был закрыт для пассажирских и коммерческих перевозок в южный Курдистан в мае. Пункт пропуска на внутренней курдской границе соединяет южный Курдистан с Рожавой и автономным районом северной и восточной Сирии. В июне граница была открыта ежедневно для ограниченной группы людей, таких как организации по оказанию гуманитарной помощи и дипломатов. Последнее длительное закрытие наблюдалось примерно шесть недель зимой 2021/2022 года. До этого ДПК несколько раз закрывала ворота между Южным и Западным Курдистаном по приказу Турции. Такими блокадами турецкое государство пытается изолировать Рожаву и дестабилизировать самоуправляемые районы. ДПК, в которой доминирует клан Барзани, имеет вассальный статус в Анкаре.