Курдистан

РПК совершила революцию умов в Курдистане

РПК совершила великую революцию умов в курдском обществе, уничтожив вековые догматы в пламени перемен и построив новую жизнь.

27 ноября исполняется 47 лет со дня основания Рабочей партии Курдистана (РПК). Пожалуй, один из главных вопросов сегодня – какие изменения в Курдистане и на Ближнем Востоке принесла партия за все 46 лет непрекращающейся беспрецедентной борьбы, не знавшей аналогов в истории региона. Для того, чтобы дать правильный ответ на этот вопрос, необходимо описать революцию, совершенную РПК, в подходящих терминах. На самом деле это была не только политическая или военная революция, но и революция, которая ставит своими целями и задачами изменение менталитета и создание возможностей для формирования нового типа личности в Курдистане и на Ближнем Востоке.

Философия РПК основана на морально-политическом обществе, построенном на демократических национальных основах, учитывая права женщин и необходимость сбережения окружающей среды. Поэтому самая сложная борьба, важная грань революционных процессов, порожденных РПК, – это борьба менталитетов. Прежде всего, РПК стремится очистить умы общества от коррозии колониализма. Основой этой борьбы является освобождение женщин, поскольку патриархальная и государственная система угнетала половину человечества на протяжении 5000 лет, используя женский труд в интересах режимов, в которых доминировали мужчины. С порабощением женщин возможности общества и природные ресурсы также были монополизированы властью. Поэтому мы можем назвать РПК движением, выступающим за исправление истории в тех аспектах, в которых власть предержащие лгут о прошедших веках и тысячелетиях. Опираясь на наследие сопротивления исторического общества, РПК возрождает духовные и моральные ценности естественного общества в рамках парадигмы демократической современности. Поэтому главной целью партии является создание нового менталитета и нового общества, чтобы жизнь социума шла под руководством свободных женщин.

Дав краткое определение РПК, мы можем оценить влияние курдского освободительного движения в Курдистане и на Ближнем Востоке. Если мы проанализируем период до создания РПК, то увидим, что курдское общество было раздроблено, а отдельные группы объединялись в кланы, секты и ордена. В те дни и годы возможности женщин была весьма ограничены рамками феодальных догматических традиций. Затем, с рождением освободительного движения, в регионе произошли два фундаментальных изменения. Первое заключалось в том, что женщины освободились от этой ситуации и стали символами борьбы за свободу, выработав новую социальную идентичность. Вторым важным шагом на пути к новому будущему стало развитие чувства национального единства среди курдов, поскольку границы между племенами и географическими зонами потеряли свое значение. РПК спровоцировала серьезный ментальный переворот, породив настоящую революцию умов в курдском обществе, и растопила вековые догматические оковы огнем революции. Курды увидели путь к новой жизни. Хотя современный социум ещё не достиг уровня морально-политического общества, никто не может отрицать, что новое общество – это не классическое общество прошлого, на которое сильно повлияла политика геноцида и репрессий.

РПК считает, что свободное общество и свободная страна невозможны, если в Курдистане не возродится менталитет, носители которого сбросят оковы колониализма. По этой причине на протяжении полувека своей борьбы партия сосредоточивалась главным образом на формировании новой личности и свободного менталитета. Свою силу освободительное движение черпает в идеологии, созданной на основе философии курдского лидера Абдуллы Оджалана. Ещё в начале революции он решил, что если в Курдистане не будет создана независимая организация, исповедующая собственную идеологию, то радикальные социальные изменения невозможны. Тогда он подготовил Манифест революции в Курдистане в рамках научного социализма и начал подготовку кадров. Оджалан принялся изучать личность курда с социологической и исторической точек зрения, исследуя этот вопрос с точки зрения научного подхода.

Он всегда говорил: «Мы анализируем не столько личность, сколько всё общество, не столько исторический момент, сколько историю в целом». В этой области он сделал очень многое. После долгих лет работы и практического опыта, полученного на местах, Оджалан пришел к выводу, что упадок курдского общества схож с упадком, в условиях которого живут женщины региона. Поэтому, если женщины не вернут себе свободу, курдское общество тоже не сможет этого сделать. В течение многих лет он вел идеологическую работу, занимался вопросом женского рабства и глубоко анализировал ситуацию женщин. 8 марта 1998 года он провозгласил идеологию женского освобождения и представил науку жинеологию всем женщинам мира, которые желали свободы и были готовы к сопротивлению.

Таким образом, РПК породила альтернативу существующей системе и завоевала сердца миллионов курдов и интернационалистов. В суровый и жестокий век партия стала символическим факелом Прометея и маяком надежды на будущее человечества, Ноевым ковчегом, предложившим новую жизнь народам, находящимся в кризисе и хаосе и мечтающим о мире. РПК стала надеждой не только курдского народа, но и всех угнетенных, особенно женщин и молодежи. Теперь всем известно, что политическое и военное равновесие в Курдистане и на Ближнем Востоке не может быть достигнуто без участия Революционной партии Курдистана. Если Ближний Восток – это сердце мира, а Курдистан – сердце Ближнего Востока, то РПК – вены, несущие кровь этого сердца, распространяя свободу и демократию по всему Ближнему Востоку.