Освободительное движение дало надежду народам северо-восточной Сирии
Представители арабского, христианско-ассирийского, курдского и армянского населения, проживающие на северо-востоке Сирии, заявили, что освободительное движение дало им надежду, защищая их права.
Жители северо-восточной Сирии рассказывают, как курдский национальный лидер Абдулла Оджалан заложил основу для революции Рожавы во время своего пребывания в Сирии ещё в 1979-1999 годах. После революции в Рожаве освободительное движение распространилось по всему миру.
Сын Фатмы Хасан аль-Касым, павший смертью храбрых Фейсал аль-Кербу, погиб при освобождении Эш-Шаддада, а ее муж, героический боец Деар аль-Джарбу, погиб в Тель-Браке.
Фатма Хасан аль-Касым, которая на данный момент живет в Дамаске, когда-то жила в Камышло, где и узнала, что движение апочистов под руководством национального лидера курдов Абдуллы Оджалана защищает население и его земли.
Муж и сын Фатмы вдохновились идеями Оджалана и вступили в ряды апочистов. Сама Фатма стала участвовать в деятельности ПДС (Партии «Демократический союз») после их гибели.
«После вступления в ПДС я пришла к выводу, что апочистское движение пропагандирует братство народов и проект демократической нации. До гражданской войны у нас не было диалога с курдами. Но во время боевых действий бойцы двух народов сражались плечом к плечу, защищая свои земли», – сказала она.
Аль-Касым отметила, что многое почерпнула из философии Оджалана: «Оджалан призывал нас добиваться свободы, а женщин – проявлять свободную волю. Следовательно, как бы ни тщилась Турция, ей больше не удастся разорвать отношения между нашими народами».
Я благодарна Оджалану
«Я арабская женщина. Я поняла, что такое свобода, после того как познакомилась с идеями Оджалана. Сейчас я занимаю официальный пост в политической структуре. Благодаря Оджалану женщины принимают участие во всех сферах жизни общества, включая военную, экономическую и культурную. Мужчины и женщины на северо-востоке Сирии живут, как равные, благодаря парадигме Оджалана».
Смерть сына сподвигла его поддержать освободительное движение
Два сына гражданина Сирии Якупа Давута, который познакомился с освободительным движением после революции в Рожаве, присоединились к Сирийскому военному совету. Его сын Габи Давут пал в Ракке в 2017 году. «После героической смерти моего сына Габи я стал участвовать в деятельности ассамблеи Харби. В итоге революции, произошедшей в Рожаве, курдский, арабский народы и ассирийские христиане пришли к единству. В прошлом наши дети гибли, сражаясь с отвагой в горах. До революции у нас были хорошие отношения с курдским народом и взаимопонимание по многим вопросам, наши соседские отношения были крепки. Большинство курдов и арабов в нашей деревне говорят на ассирийском языке», – говорит Якуп Давут.
Это и наша революция
«Если бы в Рожаве не произошла революция, народ Сирии исчез бы. ИГИЛ* и Джебхат ан-Нусра* уничтожили бы ассирийское население. После революции различия между курдами, арабами и нашим народом исчезли. Народы живут в равных условиях. После революции наш народ организовал свои коммуны и советы. У нас была возможность для самоорганизации, как и у других народов, в соответствии с нашим потребностями. Потому это и наша революция», – сказал Давут.
РПК объединяет народы
Кадрие Абдулкадыр, познакомившаяся с освободительным движением ещё в 1985 году, – курдянка. Она читала книги Абдуллы Оджалана, которые ей давали члены РПК (Рабочей партии Курдистана), посещавшие ее дом. «РПК – это гуманистическая, демократическая партия. Она считает равными все народы», – говорит Кадрие.
Абдулкадыр была в своем доме в Кудирбеге, когда Оджалана пленили. «В микрорайоне Антария была объявлена голодовка. Я решила присоединиться к акции, но мои друзья запротестовали. Я только что родила, и мне нужно было кормить ребенка своим молоком. Тем не менее, я участвовала в голодовке 7 дней. Нас было около 60 человек. Мы жили вместе в одном помещении. Общая атмосфера была печальной, но мы поддерживали друг друга. К нам приходили тысячи посетителей», – рассказала она.
По стопам Левента и Серхада
Абдулкадыр познакомилась с павшими героями Левентом и Серхадом в 2011 году, после революции в Рожаве: «Товарищи Левент и Серхад приходили к нам домой. Мой сын вдохновлялся их примером. Когда оба друга погибли, мой сын Мухеннед решил присоединиться к освободительному движению».
Каждый понял самого себя
Гражданин Армении Арев Касабян убежден, что благодаря освободительному движению и революции Рожавы люди получили подлинную свободу. «Каждый понял и узнал себя и научился защищать свои права. Когда Оджалан был в Сирии, вся деятельность велась тайно, давление режима было слишком серьезным. Люди преодолели свои страхи благодаря революции, которая придала им сил. Эта революция – революция, начало которой положили идеи Оджалана. Армянский народ считает себя частью проекта демократической нации. Мы считаем философию Оджалана основополагающей», – добавил Касабян.
* – террористическая организация, запрещена в РФ