Наводнение в Ване: жители хотят, чтобы их территорию объявили зоной бедствия

Сотни акров сельскохозяйственных земель были затоплены наводнениями в провинции Ван. Правительство ПСР еще не предприняло никаких шагов для облегчения положения граждан.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, объявивший свой родной город Ризе зоной бедствия после наводнения, произошедшего две недели назад, не объявил Ван зоной бедствия, несмотря на землетрясения и наводнения, которые происходили в Ване и его провинциях в течение многих лет. Несмотря на сильное землетрясение в Ване в 2011 году, землетрясение в Башкале в 2020 году и наводнения последних 20 дней, ПСР применяет двойные стандарты и проводит политику наказания для этих провинций, где ДПН (Демократическая партия народов) получила от 80 до 90 процентов голосов.

Угрозы со стороны ПСР

После землетрясения, которое произошло в Башкале 12 февраля 2020 года, депутат ПСР от Вана, Абдулхалат Арвас, отправился в деревни для проведения расследования, пригрозил выжившим после землетрясения, которые требовали объявить их территорию зоной бедствия: «Если вы продолжите требовать, то вы можете пойти в горы и попросить там помощи». Тот факт, что провинция Башкале оказалась брошенной на произвол судьбы после землетрясения, произошедшего несколько дней назад, подтверждается этой речью Араса.

Сельские жители пытаются защитить себя

400 домов и сотни акров сельскохозяйственных угодий в деревнях Башкале, Озалп, Эрчиш, Чалдыран и Гюрпынар были затоплены из-за проливных дождей, выпавших за последние 20 дней в Ван. Во время наводнения погибло около тысячи животных. Есть опасения, что наводнение продолжится. В настоящее время жители села пытаются защитить себя от наводнения собственными средствами.

Мы хотим, чтобы нашу территорию объявили зоной бедствия

Жители села Эсеньямач в Башкале рассказали о своем опыте.

Левент Шимшек: В течение многих лет не строили даже подпорной стены, чтобы защитить нас от наводнений. Мой дом был разрушен. Мы обращались много раз, но не получали ответов. Мы больше не можем спать по ночам. Мы находимся в очень невыгодном положении. О нас никто не заботится. 8 наших домов были затоплены. Мы хотим, чтобы правительство объявило это место зоной бедствия.

Возможна гибель людей и животных

Кенан Шимшек: Государственные чиновники не посещали нас 20 дней. Наши животные умерли сегодня, но завтра мы можем умереть от наводнения. Где губернатор, где государство? Я боюсь смерти. Наши дома были под водой со времен Курбан-байрама.

Салых Йылдыз Шюкрю: Наши дома и животные не застрахованы. После того, что произошло, они придут, исследуют и скажут: «Вы не застрахованы». Мы потеряли все.

Даштан Шимшек: Все наши сельскохозяйственные земли были затоплены. У нас нет страховки. Мы находимся в этой ситуации со времен Курбан-байрама. Наши 300 овец погибли. Нашему народу нужна помощь. Особенно сильно пострадали сельское хозяйство и животноводство. После землетрясения многим из наших людей пришлось мигрировать отсюда, потому что у них больше не было дома, в котором можно было бы жить.