НСС: партизаны контролируют поле боя
Глава пресс-центра НСС Сердар Екташ поделился информацией о турецком наступлении в северном и южном Курдистане и рассказал о сопротивлении партизанских сил атакам захватчиков.
Глава пресс-центра НСС Сердар Екташ поделился информацией о турецком наступлении в северном и южном Курдистане и рассказал о сопротивлении партизанских сил атакам захватчиков.
Выступая в эфире канала Stêrk TV, Сердар Екташ рассказал о событиях на фронтах сражений. Он заявил, что последний турецкий военачальник, который координировал боевые действия, был отстранен от командования, но об увольнении пока не объявляли. Екташ подчеркнул, что партизаны контролируют обстановку на поле боя, и предупредил, что ДПК (Демократическая партия Курдистана), сотрудничающая с оккупантами, выступила на стороне агрессора, пока турецкий режим помогал сотням боевиков ИГИЛ* перебраться в южный Курдистан.
Сердар Екташ сообщил следующие подробности о событиях на фронтах Курдистана:
Ситуация в северном Курдистане
В северном Курдистане идет уникальная война. В прошлом году здесь прошли тысячи военных операций. Однако, Турция не объявляет о результатах этих сражений, потому что потерпела поражение.
Оккупанты проводят тысячи операций, но наши товарищи наносят потери противнику. Когда условия не благоприятствуют, партизаны срывают операции вражеских войск.
Противник несет серьезный ущерб. Например, в таких районах, как Мардин, Савур, Мехсер, Багок, Юксекова, Джоламерг и Загрос, а также в Бесте, Джуди, Габаре и Фарашине непрерывно проводятся боевые операции. Запрет на доступ в определенные поселения и районы вводится каждые 15-20 дней. Бои идут в Гарзане и Амеде, Дерсиме, Эрзинджане и Эрзуруме. По всему северному Курдистану продолжается непрерывная война. Однако, крупномасштабные столкновения случаются лишь в некоторых местах. Наши товарищи участвуют в боях и наносят врагу серьезный урон. Время от времени мы теряем соратников, но турецкий режим сообщает только о тех случаях, когда мы несем потери.
Героизм Беритан Нурхак
Совсем недавно в ходе одной из операций погибла наш командир Беритан Нурхак Чия (Султан Даг). Солдаты противника окружили место дислокации партизан. Товарищ Беритан проникла во вражеский периметр и уничтожила трех захватчиков. Вскоре начались ожесточенные столкновения, и она была ранена, но пожертвовала собой, чтобы не попасть в плен. Из-за текущих военных условий информация доходит до нас с небольшим опозданием.
Совсем недавно произошел инцидент в долине Масиро в провинции Ван, районе Башкале. Двое наших товарищей пали смертью храбрых, а один попал в плен. Мы пытаемся прояснить этот инцидент м сообщим общественности данные наших товарищей, указав их имена, как только выясним подробности».
Ситуация в зонах обороны Мидии
Партизаны извлекли уроки из методов нападения, применяемых противником с 2021 года, приняли меры и улучшили свою тактику. В 2023 году Турция попыталась привлечь к сотрудничеству предателей, желая продвинуться на пути к своим целям, но всё оказалось безрезультатным. В 2024 году у противника не осталось неопробованной тактики. Они, как и прежде, устраивают артобстрелы и используют запрещенное оружие, увеличив численность своих войск в регионе. Интенсивность войны нарастает. На этот раз, используя коллаборантов, они пытаются применить тактику, которую называют осадой, надеясь аннексировать эти территории. Но они ошибаются. Турецкий режим применяет тактику осады в Метине и ряде других районов. Порой они идут на риск, как в азартных играх, и вступают в открытый бой. Вкратце положение врага выглядит так.
Ситуация в Метине
В Метине турецкие оккупанты занимают пустующие территории. Однако, здесь неоднократно происходили столкновения, и наши товарищи предпринимали эффективные действия. 16 апреля армия противника начала новое наступление. Наши соратники сразу же определили стратегию и тактику врага и остановили продвижение турецкой армии. Сопротивление в Метине будет длительным и упорным, и Турции не удастся добиться желаемых результатов. Они обманывают сами себя.
Противник не добился результатов
Мы также наблюдаем за информацией, которую публикуют турецкие СМИ. Они сообщили, что Турция разместила гаубицы в долине Рубар и в Чукурдже. Дальность стрельбы этих орудий составляет 50 километров. Это не успех; они обманывают своё собственное общество.
Они говорят, что открыли себе пути, но теперь позвольте мне поделиться с вами реальной ситуацией:
Враг дважды атаковал Хакурке. Они продвигались на 200-300 метров на местности и снова отступали.
Затем они изменили направление удара и попытались атаковать Шекиф. Это высокое плато. Туда несложно добраться на вертолете.
В Запе, особенно в окрестностях Гре Амеди и Гре ФМ, усилия противника оказались бесплодны. Наши товарищи не только принимали меры предосторожности, но и проводили боевые операции. Сейчас ситуация выровнялась, потому что партизаны остановили противника.
Захватчики поняли, что не могут добиться результатов, и атаковали с трех флангов в Гре Бахар 3 июля. Мы сообщили о результатах этой атаки. В нынешней ситуации наши товарищи дают жесткий отпор противнику. Турция осуществила это нападение с помощью войск специального назначения. Их подразделения в этом районе укомплектованы элитными силами. Они знают, что закрепиться здесь будет нелегко. Можно сказать, что турецкая армия вывела почти все свои силы в Зап. Все их силы были разгромлены партизанами. Теперь они молчат, хотя ещё несколько месяцев назад они расхваливали свои спецподразделения.
Они также привлекли наемные подразделения из Сирии, что, в свою очередь, не принесло никаких результатов. Теперь нам поступают сведения о том, что они собираются привезти батальоны из Балыкесира и Кайсери. Пускай доставят сюда и их.
За последние четыре дня партизаны провели множество акций в Гре Бахар и Сергеле. Эта местность стала адом для захватчиков. Если вы придете на наши земли, вынуждая жителей курдских деревень бежать, устраивая артиллерийские обстрелы, сжигая наши леса и поля, наши герои заставят вас заплатить за это и не дадут вам права на жизнь.
Тем, кто поддерживает оккупантов: вам не уйти!
Наше движение неоднократно предупреждало тех, кто оказывает содействие оккупантам. Мы говорим это тем, кто приходит вместе с захватчиками и нападает на нас, тем, у кого на руках кровь партизан: мы не дадим вам уйти от ответственности.
О чем же говорит общая картина в зонах обороны Мидии?
План врага занять зоны обороны Мидии за несколько недель в 2021 году провалился. Они не смогли добиться результатов за три года, не говоря уже о трех неделях.
Мы остановили Турцию, пока турецкие власти утверждали, что у них огромный воинский контингент. Мы задушили их наступление в Запе, в зонах обороны Мидии.
Эта ситуация привела страну к экономическому, политическому и социальному кризису. То, что Турецкая Республика переживает сегодня, – результат тупика, в котором они оказались в Запе и зонах обороны Мидии.
Партизаны контролируют поле боя
Несмотря на сотни тысяч солдат, технику, предателей и банды наемников, воюющих на стороне режима Эрдогана, партизаны контролируют регион. Не смыслящие в военном искусстве неправильно понимают контроль над полем боя. Это вовсе не наличие большого количества солдат в районе. Это возможность ударить по врагу тогда и там, где ты намерен нанести удар. Сейчас мы контролируем территорию. Мы защищаем свои позиции и свои военные туннели. Мы почти не несем потерь, а когда они случаются, уточняем данные и сообщаем их общественности. С другой стороны, мы нанесли тысячи ударов врагу. За последние месяцы они понесли сотни потерь в живой силе, но объявили лишь о некоторых из них.
Замена турецкого военачальника
За последние три года в Турции сменились командующий армией, военный министр и командующий оккупационной кампанией – последнего меняли уже дважды. Если я не ошибаюсь, в августе прошлого года они заявляли о претензиях на победу в войне, но понесли большие потери и не смогли добиться успеха. Насколько мы слышали, после этого тогдашнего командующего тоже уволили. Но они пока не объявили об этом, чтобы избежать упадочных настроений. Они делают вид, что он сохранил пост, но на его место назначен второй командующий армией Метин Токер. Он находится на поле боя и руководит боевыми действиями. Он тоже не добьется успеха.
Роль ДПК – участие в оккупации
Сотрудничество ДПК с врагом и вражда против народа вышли за рамки обычного нейтралитета. Сейчас ДПК де-факто участвует в оккупационной войне.
В 2021 и 2022 годах они строили дороги в южном Курдистане. Теперь ясно, что все эти дороги предназначены для турецкой армии.
Каждый день через пункт пропуска в Сергеле проходят колонны турецкой армии.
ДПК и иракские пограничники, которые также поддерживают оккупацию, делают многое для того, чтобы Турция достигла успеха. Они открыли захватчикам все дороги.
Что касается КПП, которые они установили, создавая препоны партизанам, они говорят, что сделали это, чтобы предотвратить продвижение турецкой армии. Но теперь они сами передали половину этих пропускных пунктов в распоряжение Турции. Турецкие представители даже не выдвигали таких требований. Прочие КПП они используют совместно. Турецкая разведка, «Зереван» и солдаты ДПК размещены на одних и тех же пунктах пропуска.
Ирак и ДПК открыли для турецких подразделений все официальные дороги во время нападения на Бахар и Сергеле.
Сначала турецкая армия подошла к аванпостам ДПК, подвозя боеприпасы и технику. Затем они направились в сторону Сергеле. Возведенные в этом районе заграждения были установлены ДПК, и теперь ими пользуется турецкая армия, пока ДПК обеспечивает логистику захватчикам. Это настоящий позор для курдского народа.
Усиление радикальных бандформирований
То, что сказал представитель ПСК, комментировавший присутствие 300 боевиков ИГИЛ, доставленных в регион, – правда. Да, их привезли в регион. Но поскольку ИГИЛ было разоблачено и преступления этой организации известны всем, они проникли в южный Курдистан под эгидой «Ан-Нусры»*. У нас есть четкая информация на этот счет. Всем известно, что всё это – различные последыши «Аль-Каиды»* и могут называться так, как того требует ситуация. Все они – преступники и представители радикальных джихадистских группировок.
Обращение к представителям ДПК, выступающим против оккупации
Члены ДПК иногда присылают нам сообщения в духе «когда вы поднимаете вопрос о сотрудничестве, вы говорите о ДПК, но мы тоже состоим в этой партии и выступаем против оккупации». Они просят нас говорить не о самой партии, а о «семье Барзани». Мы верим в их искренность, но так не получится. Если они верны своему народу, они должны критиковать в первую очередь свою собственную партию. Они должны обратиться к руководству ДПК и сказать: «Почему вы отдаете эту страну захватчикам? Разве мы заплатили такую цену за то, чтобы турецкие захватчики пришли на наши земли и оккупировали их? Разве за это лилась наша кровь?». Своими сегодняшними действиями Демократическая партия Курдистана ставит под подозрение всех своих политиков и представителей. Именно так мы хотим ответить тем, кто обращается к нам с таким посылом».
* - террористическая организация, запрещена в РФ