Махир Доган: мы будем жить благодаря сопротивлению

Махир Доган, член Комитета РПК по вопросам образования, заявил, что «будут решительно противостоять этой политике войны. Мы будем жить благодаря сопротивлению».

Махир Доган, член Комитета РПК по вопросам образования, заявил, что экономический кризис в стране связан с военной политикой режима ПСР/ПНД, и подчеркнул, что его товарищи и сопартийцы «будут решительно противостоять этой политике войны. Мы будем жить благодаря сопротивлению».

Махир Доган, член Комитета РПК (Рабочей партии Курдистана) по вопросам образования, выступил в эфире радиостанции Dengê Welat. В ходе этой беседы он рассказал об изоляции национального лидера курдского народа Абдуллы Оджалана, запрете РПК, положении тяжелобольных заключенных, миграции населения из южного Курдистана, партизанах и народном сопротивлении.

Махир Доган начал свое выступление на радио с праздничной даты – 43-й годовщины РПК. Он также обратил внимание на проблему изоляции национального лидера курдского народа, Абдуллы Оджалана. Доган сказал, что государство стремится уничтожить курдский народ, оказывая давление на Оджалана. «Лидер Апо (Абдулла Оджалан) подвергается давлению каждый месяц, каждый день и каждый час на протяжении 23 лет. Такая изоляция, в условиях которой держат нашего лидера, – это нечто неслыханное. Они используют все доступные им методы. Они считают, что, изолировав вас, они не только лишат вас права на жизнь, но и уничтожат вас самих и вашу культуру. Такова степень изоляции, которую они применили к Оджалану.

Если мы хотим понять суть современных преследований, мы должны посмотреть в сторону Имралы. Имралы стал полигоном для разработки антикурдских операций. Вся политика угнетения берет свое начало в тюрьме на Имралы. Имралы находится в центре конфликта. Против нашего лидера идет бесконечная война. Они не смогут скрывать эту жестокость долгое время. Они не смогут больше скрывать эту ложь. Турецкое государство понимает, что больше не может добиваться результатов. В Курдистане и во всем мире идет борьба за освобождение лидера Апо».

Почему запрет РПК все еще действует?

Доган дал оценку решению Совета Европы, потребовавшего от Турции предоставить информацию об условиях и состоянии Оджалана не позднее сентября 2022 года: «Никто и нигде не может быть заключен в тюрьму более чем на 16 лет. Это неприемлемая ситуация. Во всем мире народы уважают своих лидеров и встают на их защиту. Мы также должны усилить борьбу за свои собственные права».

Доган обратил внимание на запрет самой партии, РПК, отметив, что «этот запрет бессмыслен. Непрестанная борьба идет на протяжении почти 50 лет. В этом нет ничего необычного. В этом году годовщина основания нашей партии была отмечена самым примечательным образом во всем Курдистане и мире. Когда [турецкое] государство заявляет, что РПК потерпела поражение, народ дает на это сообразный ситуации ответ. Это также представляет собой ответ тем, кто стремится объявить РПК вне закона.

Какова история РПК? История партии – это история самообороны. Это история защиты принципов народа курдов, сохранения нашей культуры и обеспечения свободы женщин. Как можно объявить вне закона партию, которая поддерживает эти принципы? Как можно объявить вне закона партию, которая стала известна в рамках курдской культуры и во всем мире? Европейский Союз не делает никаких выводов из случившегося здесь. Все эти годы турецкое государство преследовало курдский народ, а европейские страны были слепы и глухи, и продолжают длить действие этого запрета. Такое обращение с курдским народом жестоко и недопустимо. Что плохого сделала РПК в этих странах? Против какой страны боролась партия? Такая политика сказывается негативно и на самих европейских странах».

Подчеркнув, что РПК борется наиболее активно с такими бандформированиями, как ИГИЛ*, Махир Доган продолжал: «Конечно, РПК взяла на себя ответственность за защиту своего собственного народа. До того, как ИГИЛ* потерпело поражение, оно атаковало народы Европы каждый день. Тем не менее, запрет РПК все еще действует. Этот вопрос должен стоять сейчас на повестке дня европейских стран. Он также должен быть вынесен на повестку дня НАТО. Запрет и необоснованные обвинения в «терроризме», выдвинутые против РПК, должны быть сняты как можно скорее».

Экономический кризис связан с политикой войны

Оценивая ситуацию тяжелобольных заключенных, Доган сказал, что турецкое государство использует их как средство ведения войны.

Отметив, что в 2010-2012 годах в турецких и курдских тюрьмах содержалось 120 тысяч заключенных, Доган добавил, что после усиления военной политики правящего блока ПСР/ПНД число заключенных возросло до 300 тысяч. «Даже если вы больны, вас посадят в тюрьму, таково послание правительства. Больной человек должен получать медицинскую помощь вне стен тюрьмы, как говорит закон. Однако, в Турции с курдами не обращаются в рамках норм права. Они вандализируют даже могилы наших павших смертью храбрых бойцов. Они не возвращают тела бойцов их родственникам. Все это – турецкий государственный геноцид курдского народа.  Мы будем противостоять этому положению дел. Мы будем жить благодаря сопротивлению».

Подчеркнув, что экономический кризис в Турции не зависит от политики войны, Доган продолжал: «Коалиционное правительство ПСР/ПНД находится на грани краха. Цель этого режима – уничтожение народа курдов. Военная политика этой диктатуры неразрывно связана с состоянием экономики. Будь эта военная политика успешной, она уничтожила бы РПК и заставила курдский народ отказаться от своего дела. Однако, эти амбиции правительства потерпели неудачу.

После того, как эта схема не дала успеха, они ушли из ряда регионов. Одним из таких регионов стал Вархале. В течение нескольких месяцев Вархале был местом ожесточенного сопротивления военной агрессии турецкого государства. Когда турецкое правительство не добилось никаких результатов, разразился серьезный кризис. В Турции продали все, чтобы финансировать эту войну. Богатства, территории и учреждения Турции были проданы иностранным державам. Они не смогли добиться успеха, как ни старались. Конфликт охватил всю Турцию. Они угрожают всем, но их угрозы уже бессмысленны. Крах режима близок. Падение курса турецкой лиры по отношению к доллару США и евро наносит ущерб экономике страны. Все это связано с политикой войны».

Курдская молодежь должна сопротивляться

Оценивая сегодняшний миграционный кризис в южном Курдистане, Махир Доган сказал, что курдская молодежь должна сопротивляться противнику и не оставлять свои земли.

Доган обратил внимание на то, как турецкое государство использует запрещенное химическое оружия, прокомментировав ситуацию: «Курдская молодежь выступает против химического оружия, рискуя погибнуть, будучи бойцами на полях сражений, но при этом никогда не покидает своей родной земли. При этом некоторые молодые люди рискуют жизнью, оставляя свои дома. Это позор для режима южного Курдистана. Его правительство не дает никакой надежды этим молодым людям. Это также связано с сотрудничеством ДПК (Демократической партии Курдистана) с турецким правительством. Турецкое государство уже можно было бы победить, если бы ДПК не заняла такую позицию. ДПК больше не правит. Она находится под контролем турецкого правительства».

Доган подвел итоги своего выступления словами о том, что «на прошлой неделе студенты университетов вышли на улицы, чтобы выразить свое недовольство тем, что не получают стипендий. Молодые люди борются за свои законные права. Это правильная позиция. Они должны укреплять свою оборону. ДПК сейчас ведет себя, как турецкое государство. Правильно будет выступить против этой политики. Молодые люди с юга мигрируют в Европу. Однако, они должны дать отпор ДПК, как противостояли когда-то Саддаму».

* - террористическая организация, запрещена в РФ