Курдистан

История самоотверженности

Это попытка написать о моем брате, который хотел добра, красоты и пользы для своего народа вопреки злу колониализма. Истина, которая поддерживает нашу связь, — это наша страна и наш народ, которым мой брат посвятил свою жизнь.

Истина — это познание смысла. Познать смысл — значит найти истину в ее сущности. Истина — это отражение мысли. Мысль — это вопрос. У каждого человека свои испытания и свой прогресс. На войне и в жизни нет места для сомнений. Вот почему воспоминания формируются и заставляют людей расти. Люди растут не только по прошествии временем, благодаря пище и питью, но и благодаря воспоминаниям. Только создавая воспоминания о тех, кто посвятил свою жизнь борьбе со злом колониализма, все более возвышенной, те, кто остался в прошлом, смогут найти смысл в его сути. Здесь в игру вступает слово. Слово — это создатель, основатель и производитель истины; она начинает раскрываться в центре цели. Мудрый человек — это тот, кто умеет различать добро и зло, пользу и вред, красоту и уродство, и кто всегда хочет того, что хорошо, красиво и полезно. Как слово может выразить мудрого революционера? 

Я РОС, СЛУШАЯ ОТ МАТЕРИ О СВОЕЙ ДЕРЕВНЕ И О СВОЕМ БРАТЕ

Я попытался написать о своем брате, который хотел добра, красоты и пользы для своего народа в борьбе со злом колониализма. Братство — это биологическая связь, которая начинается с рождения и длится до конца жизни. Другими словами, братство — это самые длительные отношения в жизни человека. Реальность, которая поддерживает эту связь, — наша страна и наш народ, свободе которого мой брат посвятил свою жизнь. Древний народ курдов всегда нес на своих плечах тяжесть жизни в горах. Наша деревня Маринос сама является частью этой реальности жизни. Я рос, слушая от матери о Мариносе, деревне в Джоламерге, и о моем брате Дияре. Как я понял по этим рассказам, наша деревня похожа на застывшую страну времени. Ее замки, пещеры, горные хребты и старые здания, — социальная память в ней очень глубока. Эти воспоминания, которые я услышал от матери, показали мне, насколько неразрывна связь между людьми и местами.

ПЕРИОД ВООРУЖЕННЫХ ПРОПАГАНДИСТСКИХ ОТРЯДОВ

Гора Като-Маринос, давшая название и нашей деревне, — одна из первых на землях Ботана, где действовали вооруженные пропагандистские отряды, ставшие зародышем курдского партизанского движения. Однажды ночью они пришли в нашу деревню, и тогда мой брат, еще маленький ребенок, сидя на коленях у одного из партизан, заявил: «Я хочу стрелять пулями из пистолета». В то время пули для партизан были на вес золота, но мой брат был упрям, и они на некоторое время забрали его из деревни. То было первое знакомство моего брата с партизанской работой и самое сильное его впечатление. Возможно, такая настойчивость моего брата повлияла и на партизан, ведущих вооруженную пропаганду, и поэтому они не были против взять его с собой, несмотря на то, что он был еще маленьким ребенком. Однако, это желание было отложено до другого более подходящего времени.

ЕГО ДЕТСТВО ЗАКОНЧИЛОСЬ В МАХМУРЕ

Но семя самоотверженной любви к родине упало на благодатную почву его сердца... Кто и что может остановить любовь?

Моя семья была вынуждена оставить родные земли. Там, в изгнании, появился на свет я сам, и тоже присоединился к борьбе моей семьи за существование. Детство моего брата Дияра прошло в Атруше, Ниневии, Галие Киямате и многих других лагерях беженцев. В ряды партизан он вступил уже в Махмуре. Иными словами, ему, будучи ребенком, пришлось пережить продовольственное эмбарго, бомбежки, обстрелы и постоянные скитания. Известно, что нет другой правды, которая бы так направляла, как беды. И с той поры, с 2001 года, он со своим товарищем героем Сардамом двигался к исполнению своей давней детской мечты служения своему народу. Ведь вступить в ряды РПК — значит отказаться быть рабом удобной, простой, обыденной жизни. Любое начало — это самая главная реальность, которая определяет курс и влечет за собой.

ЖИЗНЬ НОРШИНА ПОДОБНА ВОДЕ

Вооруженный осознанием угнетения, он бросился в бой против сил, совершающих всевозможные злодеяния и эксплуатирующих Курдистан. На протяжении всей своей жизни Дияр Норшин был солдатом традиции демократического сопротивления, ставшего древней обидой на правящую цивилизацию статистов... С тех пор его жизнь была подобна воде. Вода, текущая в реке, приспосабливается, постоянно меняя свою форму, выталкивая камни со своего пути, сглаживая скалы, никогда не останавливаясь и не оставаясь прежней. Чем быстрее она течет, тем прозрачнее становится.

СРАЖАЯСЬ, ОН ПОНЯЛ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЭССЕНЦИЯ ЕГО СВОБОДЫ

История гор и вод воплотилась в Дияре. Он — партизан, много лет сражавшийся в горах Загроса. Несмотря на тяжелое ранение в одном из боев, как только он пришел в себя, он вновь начал стремиться на поля сражений. Его желание быть на переднем крае войны было подобно тому, как железо бежит в объятия магнита. Потому что в этих битвах он постиг эссенцию свободы. Это осознание превратило его в партизана, такого же непокорного, как горы Загроса.

КОМАНДИР-ПЕРВОПРОХОДЕЦ

Когда я смотрю на горы, дающие жизнь курдским партизанам, я вижу монументы, поднимающиеся к небу со дна земли, каждая частица которых — тайна. Кажется, будто земля своими горами пытается дотянуться до талисмана неба и молится о его благословении. Кто знает, может быть, небо хочет привлечь землю к себе. Именно поэтому древние люди называли горы любовью земли и неба. Эти горы оказали нам честь влюбиться в нашу страну и наш народ, потому что они — жизнь партизанской войны.

В непокорных, вздымающихся к небу горах Загроса Дияр Норшин стремился выполнить любую задачу. Жизнь уже одарила его плодовитой натурой. День за днем он становился центром необыкновенного вихря энергии. Получив ранение, Дияр Норшин, шансы на выживание которого друзья считали очень малыми, вскоре вновь занял свое место на боевых позициях. Благодаря своему улыбчивому лицу, энтузиазму, смелости и быстроте действий он завоевал место в сердцах своих товарищей и стал командиром-первопроходцем.

ВОЙНА С БАНДАМИ ИГИЛ* В СИНДЖАРЕ

В черных одеждах, с уродливыми лицами и под черными флагами остатки банды под названием ИГИЛ* собрались вместе, чтобы проливать кровь на землях Ближнего Востока. Первой мишенью этих атак стала община езидов, которая и до того пережила множество массовых убийств. Шенгалу тогда грозило новое истребление. Дияр Норшин, возглавлявший свой батальон, пошел навстречу Шенгалу. Сражаясь против банд ИГИЛ*, он сыграл роль первопроходца, открыв коридор, чтобы спасти езидов от истребления.

РУКОПАШНЫЙ БОЙ В КОБАНИ

Повсюду первейшей целью ИГИЛ* был угнетенный курдский народ, но был один факт, который они не приняли во внимание. Курдские партизаны противостояли террористам ИГИЛ* на всех фронтах, в том числе в горах Курдистана. Эти обезглавливавшие и сжигавшие людей преступники начали наступление на Кобани по приказу Эрдогана. Где бы ни шла война, Дияр Норшин старался быть там. Он сражался врукопашную в Кобани, ставшем совестью прогрессивного человечества. Во время столкновения он получил тяжелое ранение.

БОТАН РЯДОМ

Окончив свое лечение, он устремился в зоны обороны Мидия. Он считал, что делать много и говорить мало — это ценнейшее качество человека. Подобно горам и рекам его страны, он находился в постоянном движении. Оттуда он совершил пеший переход к горам Ботана, о которых так мечтал. Где бы он ни останавливался, он придерживается принципа стать воплощением лидерства. Каждое движение выражало позицию, которая в конце пути приведет к результату. Он все спокойно продумывал заранее и действовал постепенно, шаг за шагом. Каждый его шаг гармонично сочетался со следующим шагом. В соответствии с парадигмой лидера курдского народа Абдуллы Оджалана, он старался достичь последовательности в своей жизни, работая день и ночь. В конце концов, постоянство жизни — это ее непрерывность. Последовательность чего бы то ни было становится возможной благодаря направлению. Линия моего брата — это всегда свобода его народа и его страны. Он участвовал во многих акциях в Ботане, но в 2018 году был ранен в столкновении в Джуди. С большим сожалением ему пришлось покинуть горы Ботана.

ОН РАБОТАЛ НАД ТЕМ, ЧТОБЫ ЗАП СТАЛ КРЕПОСТЬЮ

Он вернулся в зоны обороны Мидия. После полученного обучения он устремился в горы Запа в качестве регионального командира. Он тратил все свои силы на подготовку инфраструктуры, чтобы превратить Зап в неприступную крепость. Он участвовал в строительстве военных туннелей, напоминающих подземные крепости, — впервые в истории курдского народа.

БОЙ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЗДОХА

Весной 2021 года турецкое государство начало всеобъемлющую войну против Запа, Авашина и Метины. С первого дня этой войны и до 20 октября 2021 года, когда он погиб, Дияр Норшин без передышки сражался против турецкой армии. 20 лет партизанской жизни он вел беспрерывную борьбу и присоединился к каравану бессмертных героев.

В чем истинность ценностей, которые обосновывает и распространяет реальность героев революции в Курдистане? Конечно, они стали сознанием того, что должен делать курдский народ. Их сущность указала нам путь истины. Они были прекрасными примерами гармонии между словом и жизнью, которую мы называем революцией правды.

*-террористическая организация, запрещена на территории РФ